Новая информация о городском этапе в Индонезии

Dorna недавно официально подтвердила, что добавит в календари MotoGP и WSBK 2021 года новый этап — Гран-При Индонезии. Этап состоится на острове Ломбок (неподалеку от Бали) в 2021 году. В последний раз Индонезия принимала серию Гран-При в 1997 году на треке Сентул.

Но самое сенсационное то, что Гран-При организуют на дорогах общего пользования. Дорожный формат вернется в серию Гран-При, но перед этим предстоит проделать грандиозную работу для обеспечения полной безопасности. Трудно представить, что произойдет, если мотоциклисты, разгоняющиеся до 350 км/ч, будут гонять на треке типа Монако…

На самом деле, этот скепсис излишен. Марк Хьюз, ответственный за проектирование и воплощение в жизнь перспективного проекта:

Мы прекрасно понимаем, что проект вызывает определенный скепсис, так как мы запланировали концепт городской трассы. Но мы очень хорошо представляем, как должен быть спроектирован трек и будем строить его согласно всем стандартам безопасности FIM.

По сути, будет построен полноценный трек, который в свободное от гонок время будет доступен как дороги общего пользования:

Вместе с Dorna и FIM мы внесли небольшие изменения в план Мандалики [комплексная курортная зона в центральной части региона Ломбок], чтобы удовлетворить всем требованиям безопасности.

Когда вы приедете на гоночный уик-энд, все будет так же, как на любом другом треке MotoGP. Только вся инфраструктура совсем рядом. А после уик-энда трек превратится в развязку курортных дорог.

Я считаю, этот проект очень важен для Индонезии. Здание пит-боксов вне гоночных уик-эндов будет перевоплощаться в конференц-центр или выставочный зал. Это будет частью инфраструктуры туристического района.

Некоторые трассы вызывают негодование у гонщиков MotoGP из-за состояния асфальта. Дело в том, что на покрытие действуют серьезные нагрузки из-за других чемпионатов, что приводит к появлению кочек, неровностей и т.п. Но «полноценные» трассы постоянно контролируют состояние асфальта, чего не скажешь о дорогах общего пользования. Хьюз уверен, что их партнер справится с нетривиальной задачей:

Одно из важных направлений деятельности нашего партнера Roadgrip (рус. «Дорожное сцепление») — поддержка дорожного покрытия, взлетно-посадочных полос аэропорта и не только. У них высокоуровневый технический отдел, работающий с асфальтом.

Чтобы минимизировать ущерб, риск порчи и загрязнения, у нас будет установлен лимит на передвижение по дорогам, которые будут использоваться для гоночной трассы. Также у нас есть специальное оборудование для поддержки уровня сцепления на трассе.

Таким образом, мы на самом деле можем поддерживать нужный уровень сцепления и подготовить дорожное покрытие к гоночному этапу. Мы можем проводить необходимые работы перед каждой гонкой. За этим вопросом стоит большая научная база. Я не могу сказать, что досконально понимаю, как это работает, но мы позаботились о решении проблемы.

Протяженность трека составит чуть больше 4.3 км. Трасса будет обладать 19-ю поворотами, 50 000 сидячих мест. Максимально мероприятие одновременно смогут посетить больше 100 000 человек.

Контракт с Индонезией заключен на 5 лет, начиная с 2021 года.