Honda получила отказ на омологацию решения по типу Ducati?

Honda живее остальных среагировала на вердикт Апелляционного суда FIM по «делу Ducati». Хотя японский завод входит в четвёрку, чья попытка признать незаконной лопатку под маятником Desmosedici закончилась неудачей, он хочет внедрить похожее устройство.

Как пишет Motorsport, на ГП Аргентины Honda приехала с намерением поставить на RC213V собственную лопатку. Технический директор Такео Йокояма в четверг переговорил с техническим директором MotoGP Дэнни Олдриджем о возможности поставить устройство по типу Ducati (похожее или точно такое же) и получил отказ. Motorsport предполагает, Йокояма намеренно сообщил Олдриджу, что назначение его устройства — создание прижима, а не охлаждение задней шины, как у Ducati. Цель — еще раз указать на некачественность руководства по ародинамическим добавлениям.

Портал GPOne приводит информацию, согласно которой решение Honda генерирует 4 — 6 кг прижимной силы (39 — 59 Н) на заднее колесо при максимальной скорости.  Можно сравнить с цифрами, озвученными директором Ducati Corse Луиджи Даллинья накануне ГП Аргентины. Лопатка Ducati на 180 км/ч давит на шину силой в 3-4 Ньютона. На вдвое большей скорости получится 12 — 16 Н. Хотя это примерные числа, лопатка Honda явно мощнее.

Похоже, Honda слишком далеко зашла с прижимной силой. Директор Repsol Honda Альберто Пуч отрицает вероятность установки на этом уик-энде:

Сейчас такой возможности у нас нет. «Хонда» — компания, чьи инженеры всегда думают и разрабатывают новые идеи. Ныне мы прикидываем, какое решение для нас лучше всех. Мы не спим, само собой, но пока всё как есть.

Пучу не понравилось решение суда FIM. С другой стороны, оно может принести выгоду соперникам Ducati. Впрочем, Пуч сомневается. Испанец считает, Даллинья преувеличил раздражение от факта раскрытия на суде ценной информации касаемо охлаждения задней шины:

Я так не думаю. Представить не могу, чтобы «Дукати» показала нам что-то важное. Honda с тремя другими протестовавшими производителями давным-давно пришли к собственным заключениям по этой штуке.

Глава заводской Honda убеждён, обращение в суд FIM было правильным шагом:

Мы рады, что подали апелляцию, потому что верили, думали и думаем, что это было не по регламенту. Но с другой стороны, мы признаём решение суда, и всё. Тем не менее, мы рады, что как производитель смогли выразить наше мнение по этой теме.