Габбарини сравнивает Стоунера, Лоренсо и Баньяйя
Приземление на подготовленную площадку MotoGP — залог хорошего старта карьеры новичка. К Франческо Баньяйя приставили человека, лучше которого для этой роли не найти. «Специализация» Кристиана Габбарини — начинающие пилоты.
Итальянец выиграл 38 гонок шеф-механиком Кейси Стоунера (2006 — 2012) и 1 гонку шеф-механиком Джека Миллера (2015 — 2016). Также Габбарини отпраздновал 3 победы, возглавляя бригаду Хорхе Лоренсо (2017 — 2018), уже готового чемпиона MotoGP. Сюда можно добавить 9 побед Марка Маркеса и Дани Педросы 2013 года. В том сезоне Габбарини работал помощником технического директора HRC Шиничи Кокубу, являясь звеном между гоночными бригадами Repsol Honda и японской штаб-квартирой. Также он был первым механиком Скотта Реддинга в MotoGP (2014).
Баньяйя — новое начало для Габбарини. Успешный техник уверен, чемпион Moto2 не затеряется и в MotoGP. Хотя Пекко чуть не поставил первое время зимних тестов в Сепанге, пока он не блещет. За два Гран-При 2019 года успели отличиться и Фабио Квартараро (лучший круг гонки ГП Катара), и Жоан Мир (8 место в Катаре), и Мигель Оливейра (11 место в Аргентине), но не Баньяйя. На первом этапе он сошел из-за отломанного крылышка на Desmosedici, на втором приехал 14-м, израсходовав переднюю шину.
Эти результаты — не потолок. Кристиан видит в молодом ездоке Alma Pramac Racing черты лучших гонщиков. Это внушает оптимизм.
Много пилотов, много чемпионов. Здесь в MotoGP вы работали явно с разными личностями.
Да, и у каждого пилота свои особенности. С Пекко особенно трудно сравнивать, потом что с ним я пока работаю несколько месяцев, тогда как с Хорхе, например, я провёл больше двух лет. В целом, пилоты — очень особенные люди, среди них трудно найти кого-то с характером простого смертного.
От Стоунера к Баньяйя через Лоренсо. Три разных мира?
Могу сказать, что говоря о Кейси и Хорхе, мы говорим о настолько разных личностях, что они почти противоположности. У Пекко есть черты обоих, но сейчас мне трудно рассказать о нём больше, даже на человеческом уровне, потому что мы мало вместе работали.
Надо сказать, сейчас он всех нас изумляет, от меня до команды. Это чудесный парень со всех точек зрения, с ним очень хорошо работается. Еще мы много времени проводим вне трека, всегда в контексте гонок. Пока баланс этого сотрудничества определённо положительный.
Мы знаем, за годы со Стоунером и Лоренсо вы построили хорошие отношения, хотя они сильно отличаются друг от друга.
С Кейси у нас очень особые отношения. Несомненно, его я знаю лучше всех. Я проработал с ним шесть лет, и если учесть годы в 125, и того больше. С ним у меня другие эмоциональные отношения. Мы познакомились, когда ему было всего 16 лет. В это время мальчики сильно меняются. Я повлиял на него почти как старший брат на младшего. У меня даже с Хорхе абсолютно чудесные отношения, как и с Пекко.
Работа с новичком сильно отличается от того, чем вы занимались с состоявшимися чемпионами?
Пекко у меня — не первый новичок, потому что еще я руководил Джеком Миллером, когда он прыгнул из Moto3 в MotoGP. Естественно, у этих двух пилотов характеры довольно сильно отличаются.
Очевидно, когда имеешь дело с новичком, приоритеты и цели стоят другие по сравнению с пилотами, которые с первого года стремятся к титулу. Трудовая методика остаётся такой же, но задачи иные. Как следствие, под выполнение задач нужно перекалибровывать методику.
Кажется, как новичок Баньяйя здорово в себе уверен. Что в нём выделите?
Я был сильно впечатлён с точки зрения зрелости не только личности, но и гонщика. Он очень профессионален. Хотя он очень молод, он правда очень уверен, он всегда знает, что делает. Времена круга даются, потому что он всегда в курсе, чем занят на треке. Он не из тех гонщиков, которые носятся почём зря, когда хотят поставить время. И это большая редкость, как я сказал раньше.
Я уже видел эту черту несколько лет назад — в «Хонде» в 2013-м, у Марка Маркеса. Он тоже из пилотов, которые усваивают за раз, и это в них навсегда. Он всегда приступал к следующему шагу. Эта черта оказалсь и у Пекко. Он делает мелкие шажки, и закрепляет каждый шаг. Когда он что-то усваивает, он усваивает полностью.
Приблизится ли его байк по ходу сезона к официальному, если он того заслужит?
По нашему байку явного развития нет, так что если его станут обновлять, как у официальных гонщиков, будет запас для роста. Но есть своего рода программа, появятся кое-какие части. Обычно обновления распределяют согласно конкретным нуждам каждого гонщика в каждой области. Если нужно усилить какой-то аспект, чтобы помочь гонщику в определённой области, постараемся ему в этом особенно помочь.
Естественно, от «Дукати» идёт максимальная поддержка, потому что Пекко — гонщик «Дукати», а Pramac Team — команда-ориентир для молодежи «Дукати». В общем, пойдём шаг за шагом. Мы будем делать всё, что может понадобиться.
Ваш первый опыт с Ducati закончился в 2010-м, затем в 2017-м начался второй и он продолжается. Вы нашли большие различия между двумя периодами? Может, из-за прихода Даллинья?
Некоторые вещи похожи, если не сказать такие же, тогда как другие во многом изменились, потому что историческая эпоха сменилась, естественно. На техническом уровне другие требования, и управление тоже другое. С этой точки зрения какие-то вещи поменялись, но я не могу слишком вдаваться в детали. Но я бы сказал, в целом намного больше вещей остались такими же или аналогичными, по сравнению с тем, что изменилось.
Дата: 05.04.19
Источник: Все о мире MotoGP