Миллер: Когда я начинал в MotoGP, у меня плавился задний тормоз
В этом разговоре с обозревателем Motorsport Magazine и бывшим гонщиком Мэтом Оксли пилот Pramac Racing Джек Миллер подытожил эволюцию своего стиля за четыре сезона MotoGP. 2019 год — пятый сезон единственного австралийца в премьер-классе. Получение от Ducati заводского Desmosedici 2019 означает, что по качеству возможен следующий шаг.
Миллер впервые получил современный прототип и программу развития. Предыдущий опыт был иным. Сначала ездока #43 посадили на клиентский прототип Honda RC213V-RS команды CWM LCR Honda. В 2015 году Джек ни разу не попал в глав-10, хотя к своему удовольствию побил чемпиона MotoGP 2006 Ники Хэйдена и вице-чемпиона WSBK 2013 Юджина Лаверти на аналогичных мотоциклах.
В 2016 и 2017 годах под австралийцем была Honda RC213V коллектива Estrella Galicia Marc VDS. Он являлся заводским гонщиком, однако его байк не развивался. Миллер добился победы на Гран-При Нидерландов 2016 (по сей день единственный подиум MotoGP). В то же время, на такой технике было тяжело прогрессировать: в остальных гонках он выше шестого не поднимался.
Теперь у Миллера год опыта на Ducati — мотоцикле, за рулём которого можно не спешить. Австралиец доволен скачком качества между прошлогодним Desmosedici GP 17 и нынешним GP 19. На последней версии можно полировать стиль без риска здоровьем и результатами (в годы Honda он пропустил пять Гран-При после травм).
Описывая стиль, Джек делал отсылки к знаменитым землякам Мику Дуэну и Кейси Стоунеру. На первого он иногда похож сильно сдвинутой пятой точкой в фазе поворота, на второго — расположением верхней части корпуса.
Свой сезон новичка ты отъездил в 2015-м, так что было ли трудно в 2016-м переключиться с заводской электроники на подконтрольный софт, и с Bridgestone на Michelin?
По электронике не совсем, потому что у меня не было заводской электроники. У меня был «открытый» софт — это было буквально худшее барахло, которое можно представить. Контроль вили совсем не работал, но меня это хотя бы научило управляться с сырой мощностью байка MotoGP.
Хороший был опыт, потому что я научился управлять байком в мой новичковый сезон. В том году Ники [Хэйден] и Юджин [Лаверти] были на таких же байках, поэтому было здорово измерять себя по ним, и побить их в чемпионате.
Я рад, что получил опыт на «Бриджстоун», особенно на Honda, потому что в повороты заходили с 30-градусным углом наклона, и заднее колесо даже не касалось земли. Но так у меня появились вредные привычки, отправившие меня не в том направлении, когда появились «Мишлен».
Для меня задний «Бриджстоун» был хорош, потому что он научил поднимать байк, потому что на боковине шины правда не было держака, поэтому приходилось поднимать байк. Это как выключатель света: ты буксовал на боковине шины, чтобы закончить поворот, и как только поднимал байк, получал ход. У заднего «Мишлен» такого нет. Приходится поднимать байк, не создавая этой первой начальной пробуксовки.
Как ты так живо поднимаешь байк — массой тела, подножкой, или чем?
У меня это в основном подножка, масса тела и плечи. Внешняя ножка у меня одна из самых важный вещей. Я сильно давлю на ножку, потому что это помогает поднимать байк и нагружать шину, то есть делается двойная работа.
Еще я сильно опускаю внутреннее плечо. Когда я пришел в MotoGP, посмотрел много видео, чтобы увидеть Кейси [Стоунера]. Он был одним из ключевых ребят для стиля езды. Когда он поднимал байк вверх, он опускал внутреннее плечо, то есть припадал к передку байка и полностью располагал массу тела над передком. Так что когда байк цеплялся, он не вставал на колесо, и байк у него уже был выпрямлен и cмотрел в нужном направлении.
Насколько изменилась твоя ездовая техника после перехода с Honda на Ducati?
Я всегда смотрю фото и видео, чтобы изучать свой стиль езды. Просто при взгляде на фото я сейчас вроде больше доверяю передней шине, потом что я вообще-то дальше сдвигаюсь с байка, и плечи с локтями ближе к земле. Сейчас я намного чаще касаюсь локтем земли. Это знак уверенности, потому что я способен отклоняться от самого байка, а не оставаться на байке на случай, если передок уйдёт.
Мой стиль отличен от многих ребят. Я сдвигаю задницу намного дальше многих из них, то есть иногда я немного как Мик Дуэн. С этого пошла штука «еду как болван» [игра на камеру на медленных кругах], потому что я сдвигаю задницу вбок от байка намного дальше некоторых ребят, то есть я выпускал злость, что-то типа того.
Много думаешь о своей технике, или это просто само по себе?
Вижу многих молодых ребятишек, которые стараются доставать локтем до земли и всякое такое. На счёт этого я никогда слишком не заморачивался. Когда я говорю, у меня другой стиль, я знаю, это не самый красивый стиль. Я смотрю на других ребят и думаю: блин, жаль я не так выгляжу на байке!
Но я здесь не ради красоты. Я здесь ради того, что у меня работает. Само собой, я всегда стараюсь смотреть, что делают другие ребята, и стараюсь в этом разбираться.
Какая у тебя самая критическая часть поворота?
У меня это скорее терпеливость на входе в поворот, чтобы не стараться там отыгрывать время, потому что задний Michelin гораздо лучше. То есть всё дело в достижении максимально возможного спокойствия байка на входе в поворот. То есть готовишь его к реальному выстрелу из поворота, используя тот задний держак себе в преимущество ради времени круга.
Ты много пользуешься задним тормозом, правильно же?
На «Хонде» я им пользовался намного больше: для вили, для поворачивания, для остановок, для всего на свете. Если подумать о каком-нибудь повороте 3 на Сепанге, то в момент выхода из поворота 2 ты нажимаешь задний тормоз, чтобы остановить вили. Затем нажимаешь тормоз, чтобы заставить байк поворачивать в повороте 3 — там задний тормоз нажат на всём пути поворота.
Сколько в процентах на каждом круге ты пользуешься задним тормозом?
На «Хонде» я им пользовался абсолютно везде, до четвёртой передачи на прямиках. Я им немного пользовался на торможении по прямой, затем еще на торможении в последний момент. Как только байк угомонился и ты знаешь, куда едешь, просто контролируешь скорость, заходя в поворот.
То есть практический целый круг, кроме конца прямиков?
Да. Как только на прямике достаточно скорости для прекращения вили, или как только крыльям хватает прижимной силы для удержания передка на земле [тогда отпускаю].
Ты пробовал тормоз под большой палец, которым пользуется Довициозо и так далее?
У меня такой стоял в том году на байке на всех предсезонных тестах и первой гонке, но я ни разу его не тронул, даже на пит-лейне.
Дата: 11.04.19
Источник: Все о мире MotoGP