Маркес почувствовал прирост прижимной силы с лопаткой

В первый день ГП Америк Honda представила свою версию лопатки. На дебютном этапе MotoGP 2019-го года Ducati стал первым производителем в пелотоне, внедрившим подобную разработку, из-за чего было много шума. Остальные производители даже подали в суд на Ducati, но суд признал разработку легальной, так что вскоре наверняка на всех мотоциклах появится лопатка у заднего колеса.

Марк Маркес отметил, что больше всего ощутил влияние аэродинамического элемента на торможениях:

Вы видели, что мы тестировали новую разработку на маятнике… Это для увеличения жесткости! Если серьезно, я ощутил что-то интересное, но иногда лучше вернуться к прошлому решению, проанализировать данные и «бумажно» подумать. Нам нужно получить больше информации об этом.

Разница ощущается на торможениях. Я определенно почувствовал прирост прижимной силы. Аэродинамический эффект немного ощущается, но нам нужно внимательно проанализировать телеметрию, так как в то же время есть и негативные моменты. Как всегда: что-то позитивное, что-то негативное. Нужно понять, что лучше для моего стиля пилотирования.

По итогам первой практики Марк Маркес показал быстрейшее время, а во второй практике испанца превзошел Маверик Виньялес. Но больше всего в паддоке говорили о том, как Джек Миллер сел на хвост Марка, что помогло ему занять четвертую позицию в итоговом протоколе. Марк не видит в этом ничего страшного:

Это нормально. Все обратили внимание на то, что я зацепился за Петруччи в Катаре. В Аргентине зацепились за мной. Здесь они вновь зацепились за мной. Возможно, на другом треке мне надо будет воспользоваться кем-то. Это гонки. Абсолютно нормально, что Джек пробовал удержаться за мной. Я понимаю его. Я сконцентрирован на своей работе и готовлюсь к воскресенью.