У Kawasaki есть идея, как побить Ducati и Баутисту в WSBK

Последние годы превратили WSBK в довольно монотонный чемпионат. Сильнейшим гонщиком с 2015-го являлся Джонатан Рей, ближайшими конкурентами — напарник Том Сайкс и пилот Ducati Чаз Дэвис. Тройка лидеров за четыре года не поменялась. Kawasaki был на вершине своей игры: кроме четырёх личных чемпионатов, завод получил четыре марочных.

Ducati в битве с Kawasaki не могла добиться перелома. Каждый сезон зелёный мотоцикл выигрывал больше гонок, чем красный: 18 против 5 в 2015-м, 14 против 11 в 2016-м, 17 против 8 в 2017-м, 18 против 4 в 2018-м. В конце концов, 1199-кубовый двухцилиндровый Panigale R стал самым неудачным супербайком в истории Ducati. Это единственная модель, не выигравшая титул World Superbike. Мог ли Карлос Чека предположить в 2011-м, что его превосходный 1098R почти декаду пробудет последним чемпионским изделием из Болоньи?

Её преемник, наоборот, машина для уничтожения. 998-кубовый Panigale V4 R о четырёх цилиндрах в руках Альваро Баутисты не знает равных. Байк #19 выиграл все 11 заездов 2019 года. Гонку вооружений возглавила Ducati, и Kawasaki это не нравится. Новый Panigale в одночасье превратил ZX-10RR в бесполезный мотоцикл. Рей и сейчас превосходит пелотон, его байк регулярно на подиумах, но вторые места не устраивают марку. Нужно что-то большее.

Решение — супербайк нового поколения. Kawasaki придётся сыграть в игру Ducati: построить собственный дорожный прототип MotoGP. Особенно высокий стандарт итальянцы установили по двигателю: омологированный для чемпионата Panigale V4 R может раскручиваться до 16 350 об/мин. Такое внушительное число — не из мира супербайков. Конструктор Ducati Corse Луиджи Даллинья отремонтировал красным мост, по которому технологии MotoGP мигрируют в соседний чемпионат.

Регламент WSBK зафиксировал для байков-2019 следующие предельные обороты:

  • 16 350 для Ducati,
  • 14 950 для MV Agusta (не участвует),
  • 14 900 для BMW и Suzuki (не участвует),
  • 14 700 для Yamaha и Aprilia (не участвует),
  • 14 600 для Kawasaki,
  • 14 550 для Honda.

После третьего этапа в Арагоне проведена корректировка — минус 250 оборотов для Ducati, плюс 500 для Honda. Даже так Kawasaki не хватает 1 500 оборотов. Из нынешнего «Ниндзи» столько не выжать.

Это довольно свежий мотоцикл — ZX-10RR полностью переделали к 2016 году, — но в конце 2019-го он уйдёт в историю. Его предшественник был не хуже. Пока не пришел Рей, историю успехов писал Сайкс, чемпион 2013 года, вице-чемпион 2012 и 2014 годов.

Джонатан Рей

Гоночный директор Kawasaki Ичиро Йода рассказал Speedweek, что работа над оружием следующего поколения начата. Переломить сезон у зелёных вряд ли получится, но что будет после — вопрос открытый. В их арсенале тоже имеется опыт прототипов. Kawasaki штурмовал MotoGP в 2002 — 2008 годах и ушел, не добравшись до вершины. Пора снова мыслить по-крупному:

В этом сезоне «Дукати» трудно догнать. У них двигатель из MotoGP, у них весь пакет из MotoGP. Это байк MotoGP с шинами Pirelli. Мы были бы ограничены, даже если б нам разрешили использовать «скидочные» [концессионные] детали. С омологированными «скидочными» деталями мы не можем достигнуть динамики Ducati, у нас не получится достигнуть их скорости.

Новый байк? Именно это и решение. Мы должны стать конкурентнее, и обдумать байк типа MotoGP — экстремальный байк, который мы выпустим ограниченной серией. Kawasaki легко построит 500 таких мотоциклов, но по этому направлению у меня есть сомнения. Это верный путь или нет? В 2015-м расходы уменьшили, так что и динамика уменьшилась. Между 2014-м и 2015-м четырёхцилиндровики потеряли 20 л.с. У твина Ducati тогда была такая же динамика.

Теперь Ducati построила четырёхцилиндровый двигатель, чья философия вроде бы отличается от конкурентов. Организатору «Дорне» надо бы переосмыслить свою философию, надо бы переосмыслить, в каком направлении она хочет двигать свой чемпионат. Когда-то они говорили, хотят больше мотоциклов на решетке. Затем они решили уменьшить расходы, чтобы частным командам стало легче.

А сейчас всё изменилось с появлением этого «Дукати». Следует ли нам идти в направлении «Дукати», или следует держаться первичной идеи? В истории мирового Супербайка мотоциклы всегда основывались на стандартных машинах, которые предлагались по разумной цене.