Чиабатти: Победы Баутисты — это самоубийство с улыбкой на лице

Гонщик Ducati полностью контролирует ситуацию в новом сезоне WSBK. Альваро Баутиста делает то, что за рулём красного байка последний раз делал другой испанец в 2011-м. Как и Карлос Чека тогда, Альваро движется к титулу чемпиона.

Для Ducati и титульного спонсора Aruba.it это и радость, и наказание, пошутил спортивный директор Паоло Чиабатти через несколько дней после визита MotoGP в США. В Австралии, Таиланде, Испании и Нидерландах гонщик #19 не отдал соперникам ни единого очка. 11 побед из 11 возможных не только расширили коллекцию призов Баутисты. Банковский счёт тоже приятно располнел. Но у работодателя не бездонные карманы.

Aruba.it — ведущее итальянское предприятие в сфере электронных данных (хостинги, облачные хранилища, цифровая безопасность, прочее). Её размах серьёзен: 14,8 миллионов пользователей, 1,4 миллиона поддерживаемых сайтов, 130 000 серверов. Компания в состоянии спонсировать не только супербайковский проект Ducati (сотрудничество началось в 2015-м). С этого года её нашивки появились на комбинезонах Андреа Довициозо и Данило Петруччи в MotoGP.

И всё же Чиабатти беспокоится за Стефано Чеккони, директора «Арубы». Выплата победных бонусов Баутисте — испытание для обеих компаний, сказал итальянец на открытии нового мотосалона Ducati в Риме:

Мы оба совершаем самоубийство, хотя и с улыбкой на лице. По правде, затраты на Супербайк делятся поровну между Aruba и Ducati. Может, не совсем 50 на 50, но примерно так.

Сотрудничество компаний — классическое для моторного спорта. Производитель вкладывает деньги в технику, спонсор — в пилотов. В данном случае есть отличие — услуги Баутисты оплачиваются вместе:

Нет, мы оба платим. Как я и сказал, мы совершаем самоубийство, но с улыбкой на лице.

Сколько Альваро получает за каждый успех, сказать невозможно — это закрытая информация. Можно предположить, контракт Баутисты похож на контракт Довициозо в MotoGP. В их составлении участвовал один и тот же человек — Симоне Баттистелла.

Менеджер двух гонщиков Ducati делает ставку на пониженную базовую зарплату и повышенные бонусы. Довициозо неплохо заработал в 2017-м благодаря шести победам. GPOne замечает, тогда итальянец почти удвоил доход относительно базового числа. Годом позже Андреа выиграл еще четыре этапа.

Сейчас он выступает по договору 2019 — 2020 годов. Он наверняка отличается от предыдущего. Его заключили прошлой весной после долгих переговоров. Предположительно, Довициозо добавил к большим бонусам и большой оклад.

Комментарий Чиабатти говорит о том, что договор с Баутистой действует по тому же принципу. Испанцу вряд ли предложили высокую базовую часть. До 2019 года его последним выигрышем был ГП Каталонии 2009 в 250-кубовой категории, поэтому Баутиста не относился к элитным атлетам.

Но чем меньше базовая часть, тем приятнее бонус. Когда таких бонусов 11, гонщику нет повода грустить… чего не скажешь о спонсорах. Впереди 9 этапов WSBK, то есть 27 заездов. 11 побед Чиабатти уже называет «самоубийством». Как он назовёт следующую порцию успехов?

Портал GPOne предполагает, одна победа #19 стоит 200 000 евро. Баутиста видел эту статью. Издание Marca приводит его комментарий:

Называются числа…. Они не всегда (вообще-то, почти никогда) соотносятся с явью… Но не только пилота награждают за результаты — бригаду техников тоже.