Хименес: Методика работы Aprilia во всём отличается от Honda
Антонио Хименес — бывший техник Yamaha и Honda Gresini (под его началом в MotoGP работали бригады Альваро Баутисты и Марко Меландри). В 2019 году Хименес воссоединился с гоночной семьёй Фаусто Грезини. В предыдущем испанец был шеф-механиком Dynavolt Intact в Moto2, организовывал работу в гараже Чави Верхе.
55-летнего техника не впечатлило первое предложение Грезини, когда в 2015-м он образовал альянс с «Априлией». Это была сложная фаза: Грезини и заводу из Ноале только предстояло разобраться, как слить воедино частную команду и заводскую программу MotoGP. Хименес предпочёл уйти в Moto2, в хорошо организованную итальянскую команду Italtrans. Четыре года спустя Aprilia Gresini в глазах Хименеса обрела привлекательность, его заинтересовало предложение снова возглавить бригаду MotoGP. Так Хименес стал шеф-механиком Алейша Эспаргаро.
Его возвращение совпало с перестройкой Aprilia Racing. В частности, ради MotoGP она прекратила участие в WSBK. Теперь эти специалисты трудятся в тест-бригаде «Априлии» с испытателем Брэдли Смитом. Впервые за четыре сезона у команды появился опытный тестер уровня MotoGP. Теперь Aprilia Gresini правда соответствует статусу заводской команды:
Работа на заводскую команду всегда вызывает гордость. «Априлия», конечно, не самый большой завод MotoGP, но она выиграла много титулов в двухтактной эре, и стремится вернуться на вершину. Она ушла из мирового Супербайка, чтобы можно было использовать максимум человеческого и финансового потенциала в MotoGP. Я увидел, что она самом деле желает всё делать хорошо и двигаться вперёд. Такое делается не за день или два, но мы на верном пути.
Алейш Эспаргаро и Андреа Ианноне — правильные пилоты для команды с богатой спортивной историей. Завод должен их всецело поддерживать, говорит Хименес, потому что Aprilia может похвастать только основой, но не результатами. На трёх этапах 2019-го команда взяла два результата топ-10 из шести возможных, в зачётах команд и конструкторов она вновь позади КТМ, как два последних года:
У Алейша третий год в Aprilia, и он всегда выдаёт максимум на том, что есть. Он это годами показывает. Добавьте сюда райдера вроде Ианноне. Все знают, его потенциал огромен. У них двоих должен быть близкий уровень, что придаст нам невероятный импульс. Затем потребуется всё остальное: требуются деньги, требуются детали, требуется развитие. Но основа уже хороша.
Этой зимой в гоночном подразделении Aprilia сделали перестановку, которая напрашивалась четыре года, как марка вернулась в MotoGP. Инженер Романо Альбезиано передал пост главы Aprilia Racing выходцу из Формулы-1 Массимо Риволе, став техническим директором. Теперь административные обязанности не отвлекают Альбезиано от «полировки» RS-GP:
У него уже появилось время, потмоу что больше не приходится беспокоиться о политических вещах, а только о технической стороне. Это положительно.
У Массимо громадный опыт в Формуле-1, он постарается его применить. Все знают, Формула-1 — это не MotoGP, но у него, конечно, есть информация о той системе и способе её работы. Это многое нам даст.
Романо — технический директор, все собрания проходят с ним. Он — инженер старой закалки. Очень полезно слушать людей с подобным опытом. Много внимания он уделяет электронике. Работать с такими людьми всегда интересно.
Команда Грезини почти 20 лет работала с Honda в MotoGP, теперь у неё есть четырёхсезонный опыт с Aprilia. Методика работы изменилась, но не в худшую или лучшую сторону. Хотя оперативность итальянцев могла быть и получше, отмечает Хименес:
Если вы работаете с «Хондой», вы работаете с японцами. Это другой подход, вся система другая. Всё готовится заранее. Хоть это и команда-спутник, она следовала методике заводской команды.
Здесь по-другому. Я бы не сказал, что лучше или хуже… По-другому. Надо приспосабливаться. Можно делать немного лучше.
И потом, это более маленький завод, некоторые вещи появляются поздновато. Здесь трудновато, но не невозможно. Я тоже могу кое-что вносить. После всех этих лет с Yamaha и Honda я знаю, как они работают. Уверен, «Априлию» это тоже обогатит.
Дата: 26.04.19
Источник: Все о мире MotoGP