Шванц: Никто не ездит так, как Марк

Гостя Гран-При Америк Кевина Шванца изумила ошибка Марка Маркеса, допущенная на девятом круге гонки. Казалось, Муравей снова на голову выше соперников, как в Аргентине. Весь уик-энд так и было. После седьмой поул-позиции подряд на Трассе Америк гонщик Repsol Honda ехал к седьмой победе. Потеряв «Хонду» на торможении, Маркес уронил её и заглушил. Несмотря на отчаянное желание завести байк, заезд окончился.

Чемпион GP500 1993 года объяснил удивление изданию Marca. Так как Маркес был далеко впереди, на него никто не давил. Превосходная скорость сулила лёгкую победу, до которой он, впрочем, не доехал. Этой ошибки не должно было быть:

Есть еще 23 гонщика, которые каждый уик-энд хотят побеждать. Они давят на него, на каждом круге каждой тренировочной сессии ищут, как ездить быстрее него. Как мы увидели в Остине, он решил раствориться, убежать, ехал всё быстрее и быстрее. Наверное, ему шило воткнули, потому что он отъехал на три-четыре секунды, и во второй части гонки ему просто надо было быть постоянным и не делать таких больших ошибок.

Это была неимоверная ошибка, но у него не было аварии на высокой скорости посреди сектора с извилистой змейкой. Она была на жестком торможении, когда с байком всё было в порядке.

В наше время почти невозможно разогнать мотоцикл и завести его. Ему помогали посторонние, и может, его могли дисквалифицировать или оштрафовать за возвращение, если бы он вернулся.

Бывший чемпион назвал пятёрку основных конкурентов Маркеса в 2019 году. Туда входит и сам Маркес, если продолжит так ошибаться, уверен Шванц:

Марк быстр, он показывает, что может победить на Мире. Он ездит не так, как остальные. Его единственная угроза — он сам. Наверное, в этом сезоне его главнейшими соперниками будут Хорхе Лоренсо — когда снова будет здоров, — Довициозо, Росси и Ринс.

Кевин писал прошлую историю Suzuki, Алекс Ринс пишет настоящую. Дебютная победа в Остине стала пиковым достижением карьеры испанца, но весь сезон не будет таким сладким, предостерегает Шванц. В Катаре и Аргентине Алекса оставили без подиума. Чтобы стать чемпионом MotoGP, таких эпизодов надо избегать:

У Suzuki хороший байк, да и Ринс набирает опыт, но думаю, еще будет много мест, где он или Suzuki немного помучаются. Чтобы быть кандидатом на титул, приходится на каждом уик-энде биться за подиум.

В Остине он показал, какие большие усилия приложил в квалификации, и вот результат — он выиграл. Он должен помнить, насколько важны две первых сессии, чтобы быть быстрым и сильным, чтобы проходить в К-2.