Honda работает над сверхоружием для WSBK?

В текущем сезоне мирового Супербайка явной интриги нет. Только появившийся Альваро Баутиста собирает победы без перерывов, четырёхкратному чемпиону Джонатану Рею остаётся только копить вторые места. Но следующий год обещает стать намного интереснее.

С решетки начнут уходить уличные супербайки, на смену придут шедевры мотоциклизма. Новое изделие Ducati изменило правила игры: технологии MotoGP, завёрнутые в новый Panigale V4 R, побудили другие заводы на активные действия. Гоночный директор Kawasaki Ичиро Йода недавно озвучил план создать свой сверхмотоцикл для борьбы с Ducati. Похоже, следующий ход сделает Honda. Текущая версия Fireblade не способна даже прорваться в десятку лучших. Для марки с насыщенной историей WSBK (шесть личных титулов в промежутке 1988 — 2007) этот мотоцикл уже неприемлем.

По информации Speedweek, Honda хочет не только создать гражданский прототип, но и воссоздать победную комбинацию, которой сейчас нет равных. Альваро Баутиста оставил за плечами девять сезонов MotoGP, и он использует Panigale V4 R так, как никто. Коллега Чаз Дэвис находится на шестом месте в зачёте, остальные «дукатисты» еще незаметнее. Вероятный план Honda — посадить на переодетый прототип MotoGP гонщика MotoGP, и тоже откусить свой кусок пирога.

Для начала создадут преемника Fireblade. Версия, запущенная в WSBK в 2017 году, до сих пор далека от вершины. На деле, гонщикам Honda намного ближе до противоположного края решетки. Больше всех добился Леон Камье: в 2018 году на этапе в Таиланде он показал финиши 4-6, выше этого за два с лишним сезона никто не поднимался. Сезон англичанин завершил 12-м. Вскоре команда Рональда Тен Кате получила шокирующую новость из Японии: Honda прекращает сотрудничество. Голландская команда, представлявшая интересы марки в WSBK с 2004 года, даже объявила о банкротстве. К счастью, это не конец — теперь Тен Кате готовится к дебюту с Yamaha.

Не закончился и супербайковский проект Honda. Он был переформатирован под команду Moriwaki Althea Honda Team — совместную «артель» японской инженерной компании Moriwaki (она известна участием в домашнем Супербайке) и итальянской команды Althea Racing (в 2018-м она была клиентом BMW). Произошел важный сдвиг: впервые с 2002 года заводские ресурсы Honda направлены на WSBK. До того последнюю страницу в книге подвигов написал Колин Эдвардс, чемпион эпического сезона-2002.

Тогда MotoGP начал переходить с двухтактных двигателей на четырёхтактные, Honda посчитала нецелесообразным участвовать в двух больших чемпионатах с конктруктивно похожими агрегатами. В 2003-м марки в чемпионате не было, а через год началась совместная история с Ten Kate Racing.

Абсолютная классика WSBK: Колин Эдвардс на заводской Honda VTR1000 SP2 против Троя Бэйлисса на заводской Ducati 998 F02. Битву за титул 2002 года выиграл Эдвардс. Это последний год участия полностью заводского проекта Honda WSBK.

Джеймс Тоузленд стал в 2007-м двухкратным чемпионом WSBK, на два очка обойдя Нориюки Хага на Yamaha R1. Он доказал, что восьмое поколение Honda Fireblade — тоже достойный гоночный мотоцикл. Восьмое поколение развивало идеи седьмого, представленного в 2004-м. Тот Fireblade был родственником прототипа RC211V, который дважды довозил Валентино Росси до титула MotoGP.

Второй шаг: сдвиг «эрзац-команды» Moriwaki Althea Honda Team на второй план и возрождение полностью заводской Honda, которая работает без посредников. Третий шаг: приведение пилота MotoGP. Опыт Ducati показывает, что одно без другого существовать не может: на переодетый прототип нужно посадить именно гранприйца, иначе в затее нет смысла.

Возможно, марка осматривается в обоих паддоках — и в MotoGP, и в WSBK. Из MotoGP будет очень трудно увести звезду. Во-первых, в 2019-м большого трансферного окна нет, оно откроется через год. Во-вторых, сейчас сложно соблазнить кого-то мотоциклом, которого еще не видели. Вероятные кандидаты — Леон Камье, которого можно перевести из Moriwaki Althea Honda Team, и тест-пилот HRC Штефан Брадль.

Как рассказал немец изданию Speedweek, пока ему ничего о WSBK не говорили. Когда будет предложение, он готов его рассмотреть. Брадлю не придётся дебютировать. В 2017-м он почти провёл полный сезон, пока не покалечил правое запястье в Португалии и не выбыл за три остановки до конца:

Я слежу за WSBK и вижу, Honda там до сих пор спотыкается. Но могу представить, на заднем плане работа идёт. Уверен, основа Honda Fireblade уже не эффективна. И так как стандартный байк особо менять не разрешается, Ducati полностью изменила стандарт новым Panigale V4 R, еще и в плане того, что теперь доступно для дорог. Даже Kawasaki жалуется, потому что они не поспевают.

Это не тайна — «Хонде» нужно наверстать больше всех. Уверен, в будущем в Японии упорно поработают ради основы получше. Такое можно предположить, но у меня нет точной информации.

Когда я получу запрос от HRC на WSBK, мы сядем и поговорим. HRC вернулась в WSBK, это видно. Я не знаю, что там внутри. Я только гадаю, что в 2019-м они присматриваются и упорно работают на заднем плане. Я уверен. Мне эта компания очень хорошо знакома. Думаю, что-то произойдёт, но когда и что, без понятия.

Почему не Рюичи Кийонари, коллега Камье? 36-летний японец — слишком возрастной гонщик. Его славный период позади: последний раз трёхкратный чемпион British Superbike отличился в 2014-м, когда бился за четвёртую корону и проиграл Шейну Бёрну. Кроме того, Кийонари и юридически, и эмоционально давно привязан к Moriwaki. Он гоняет именно как гонщик Moriwaki с договором 2019-2020 годов. Камье выступает по договору с европейским подразделением Honda Motor, включающим 2018 и 2019 годы. После завершения было бы логично взять англичанина под официальный зонтик корпорации HRC.