Менеджер Довициозо и Баутисты о своих гонщиках

Успехи Андреа Довициозо в MotoGP и Альваро Баутисты в WSBK дают менеджеру Симоне Баттистелла много поводов радоваться жизни. Обоим гонщикам за 30, они переживают второй расцвет. Первый пришелся на нулевые: и Довициозо, и Баутиста стали чемпионами GP125, потом перешли в GP250 и достойно бились там. В MotoGP стало труднее: за 2008 — 2016 годы Довициозо выиграл всего дважды, Баутиста за 2010 — 2018 годы не добился и этого.

Для Андреа 2017-й стал переломным, карьера снова пошла в гору. Итальянец дважды становился вице-чемпионом MotoGP. В 2019-м Баутиста поставил точку в гранприйной главе, где частные команды сменялись неконкурентными заводскими. Теперь он — звезда World Superbike, пока непобеждённый лидер заводской Ducati и личного зачёта. Баттистелла рад за положение 33-летнего Десмо Дови и 34-летнего Весёлого Чертёнка.

Их менеджер сталкивается и с куда менее приятными вещами. В 2018-м Баттистелла вёл с Ducati напряженные переговоры о новом двухлетнем контракте. За 2017 год Довициозо из гонщика второго плана превратился в передового гонщика MotoGP, прежние условия требовали пересмотра. Не один месяц прошел, прежде чем под новым контрактом появились подписи. Но когда появились, стороны остались довольны.

Не прошло и года, как новой «проблемой» стал Баутиста. В мировом Супербайке он полностью выиграл четыре первых этапа 2019 года. За 11 выигранных заездов Баутиста получил 11 очень сладких бонусов, но сезон даже не дошел до середины. От мысли, сколько выплачено и сколько еще надо будет выплатить, Ducati и титульный спонсор супербайковского отряда Aruba.it хватаются за головы. Если Альваро не замедлится (а у него нет причин это делать), в словаре итальянцев может появиться более зловещее слово, чем «катастрофа». Впрочем, Баттистелла уверен, бюджет на такое рассчитан.

Портал GPOne побеседовал с Симоне об отношениях с гонщиками:

Андреа и Альваро объединяет тот факт, что это двое ребят, убежденных, что труд и самоотверженность могут сделать их лучше. И факты это доказывают. Оба прошли через много трудных моментов. Когда приходишь в MotoGP, вообще-то всё усложняется. Может быть неудобно, могут быть сильные напарники. Приходится реагировать. Каждый день пилоту приходится сталкиваться с собой и своими пределами. У Довициозо и Баутисты есть такая устремлённость — это их общий знаменатель.

Вдобавок к тому, что оба — чемпионы мира в 125. Альваро в 2006-м, Дови в 2004-м.

Да и потом Баутиста финишировал вторым на Мондиале 250 в 2008-м, тогда как Довициозо два года был вторым, в 2006-м и 2007-м.

Самое любопытное: трудно было убедить Баутисту покинуть MotoGP ради Супербайка?

Были специфические условия. В начале года у Альваро были затруднения, но в конце он показал, что мог остаться в MotoGP. Увы, игры закончились, свободных мест не было. В тот момент лучшим выбором был переход в SBK к официалам. Так как он — очень позитивный парень, он отнёсся к выбору как к настоящему вызову. Зимой он много работал и очень хорошо преподнёс себя в начале сезона. Он был убеждён: надо веселиться, и побеждать.

Это была та ещё ставка. Panigale V4 был байком-дебютантом.

Правда. Это была серьёзная ставка, но много лет зная «Дукати» и Джиджи Даллинья, поддерживая хорошие отношения, они поговорили и… В то время лучшим байком эры Супербайка был Kawasaki… До этого дня!

Из-за результатов — 11 побед в 11 заездах, — Чиабатти сказал, что «Ducati совершает самоубийство с улыбкой на лице». Очевидно, он думает о премиях, о которых вы, как хороший менеджер, договорились. И это потому что таковы были ставки!

А, да! Мы заключили договор с бонусами… Когда всё выигрывают, это рулетка для тех, кому приходится платить [улыбается]. Но у Домов есть бюджеты даже на самые худшие случаи, которые становятся лучшими. Уверен, спонсоры платят с улыбкой. У Супербайка было сумасшедшее возвращение, пусть даже на треках пока нет того же народа.