П. Эспаргаро доволен углеволоконным маятником RC16

Гонщик Red Bull KTM Поль Эспаргаро был одним из главных действующих лиц пятницы на ГП Франции. И на горячем круге, и на сериях испанец показывал интересные времена. На этом этапе байк Поля оснастили «тайным» оружием — углеволоконным маятником. С ним было показано седьмое время дня (1:31.923, + 0,495 секунды).

Замена алюминиевой детали помогает беречь заднюю шину — то, что надо для поздней фазы гонки, когда мотоцикл теряет держак и выходит из-под контроля. Заводские гонщики Ducati и Honda давно оценили преимущество маятника из карбона. Теперь к ним присоединяется КТМ. Впрочем, не весь: напарник Жоанн Зарко провел пятницу без него (и показал 17 время). Француз проверял его на тестах после ГП Испании, и пока отложил в сторону. Тем временем испанец наслаждается обновлением:

Мы тестировали его в Хересе во вторник, потому что не хотели его особо показывать в понедельник [в официальный тестовый день]. Он даёт хорошие ощущения, особенно с пользованной шиной. И вы видели, какими быстрыми мы можем быть на средней шине.

Углеволокно легче. Не особо, но сбросить такой вес с моего тела тяжело! На байке он помогает в разных местах, вроде перекладок, так что с ним лучше.

[Материал] не меняет характер байка, и это приятно, потому что мне нравится характер байка. Мне удобно ездить на пределе, и когда надо, он даёт кое-что еще, типа когда держак не очень… Как сегодня на средней шине.

Он раньше останавливает буксование, и затем, когда мы поднимаем байк, он чуть-чуть быстрее едет по задней прямой. Он не очень сильно отличается [от алюминиевого], но эта деталька помогает — она дарит ощущение, что можно немного сильнее поднажать.

Это как цикл, где всё улучшается, вроде веса, и затем перекладки, и можно поворачивать по-другому. Это не только из-за маятника, а потому что другие части хорошо работают, и маятник тоже. Нам это и нужно. Мы знаем, обычно у нас сзади не так много держака, так что мы присматривались к тому, что может помочь на гоночном уик-энде, особенно при низком держаке и в конце гонки — вот где можно набрать больше всего времени.

Поличчио дважды падал на СП-2. Обе аварии оказались связаны технически:

[Вторая была из-за] техническая проблема после первой аварии. Я пошел на риск, и… Так бывает.