Ианноне: Хорошо, что Aprilia узнала меня в худший момент

В гоночной биографии Андреа Ианноне еще не было сезонов, подобных 2019-му. Итальянец в первый год в Aprilia Gresini пропал с радаров, так как заканчивает Гран-При за пределами десятки. Сезоном ранее он наконец вернулся на подиумы после блеклого 2017 года, однако Aprilia не удалось сделать из RS-GP сильного бойца, как это получилось у Suzuki — предыдущей марки Андреа.

Тем не менее, итальянец с пониманием относится к положению вещей, сказал он в беседе с Gazzetta dello Sport. Финиши 14-17-12-НС-0-15-11 смотрятся послабее, чем 10-9-0-11-12-11-0 у коллеги Алейша Эспаргаро, но они — знак того, что прототип Aprilia очень далёк от желаемой динамики. Лишь дважды в 2019 году RS-GP проник в зону глав-10, хотя такую цель марка перед сезоном ставила на каждую гонку.

Завод всё время переделывает байк, что не оставляет гонщикам времени на подбор настроек по ходу Гран-При. За последние месяцы RS-GP дополнили такими деталями, как лопатка-дефлектор перед задним колесом, новый двухэтажный аэрообтекатель (предыдущий не менялся с 2017 года), и углеволоконный маятник. К сожалению для Ианноне и всей команды, их положение не улучшилось. Пилот #29 показал на ГП Каталонии лучший финиш сезона — он приехал 11-м, — но это было в гонке, из которой выбыло 11 участников. Ианноне проиграл победителю Марку Маркесу 32 секунды.

Вероятно, новичку Aprilia могло повезти чуть больше — например, не повреди он левую ступню на ГП Испании, — но результаты не стали бы качественно иными. Для Андреа этот сезон — год черновой работы над прототипом. В частности, у RS-GP до сих пор слаб разгон с нижних передач, поэтому Ианноне и Эспаргаро не могут использовать преимущество мощного двигателя. Завод не нашел баланс, при котором байк не будет буксовать в сильном наклоне или чересчур утомлять пилотов. Пока идёт поиск, подскока результатов ждать не стоит.

Андреа, как опишешь этот сезон?

Недостижимое лето! Шутки в сторону, всё ожидаемо. Первый раз, когда я поговорил с [техническим директором Aprilia Racing] Альбезиано, он очень ясно сказал, что они в курсе проблем, что во мне они видели не только талантливого гонщика, но еще того, кто способен вести проект. Никто не «продавал» мне мотоцикл, который может попасть в топ-5.

7 очков за 6 гонок…

Еще я покалечил ступню. Я бы сказал, хуже некуда, и это положительный аспект. На гонках мы пробуем много вещей и часто время уходит впустую — это отражается на уик-энде. Сейчас моя цель — приблизиться к динамике Алейша, который ездит на этом байке третий год.

Учитывая, что Эспаргаро водит байк в определённой манере, для Aprilia это предел?

Я не говорю, что предел, но на данный момент она никуда не продвинулась.

В 3 гонках из 6 ты стартовал последним. Это не Ианноне. Каково тебе?

В моей карьере такого никогда не было, но я не плачу. Если не закатать рукава, то что делать?

Хорошо, но в Муджелло Ианноне был позади Шарина, Абрахама, Рабата, где в 2015-м он был на поуле. Так же нельзя.

На прямике перед боксами Абрахам привозил мне 0,25 секунды. На момент я разгоняюсь не так хорошо, как Алейш. Я тяжелее него. Нужно проявлять терпение, чтобы менять определённые вещи.

Вечером воскресенья, когда ты снимаешь шлем, складываешь вещи в сумку и едешь домой, какое у тебя настроение?

Хотелось бы уезжать с другой уверенностью — в том, что на следующей гонке я буду биться за важные позиции. Но я в курсе, это не тот случай.

[Глава Aprilia Racing] Массимо Ривола ищет техников. Прежде всего, мотористов и электронщиков.

В «Априлии» много грамотных людей, но Массимо заметил, нас мало. Структуру тоже нужно обязательно усиливать, чтобы стало лучше тем, кому часто приходится заниматься чем-то еще. Это замедляет работу, и мы не можем себе такого позволить. Но если Aprilia выбрала кого-то вроде Ианноне и Ривола, значит, она хочет снабдить нас оружием для войны с гигантами, которые сегодня беспощадны.

Как отношения с шеф-механиком Фабрицио Чеккини?

Фабрицио — один из самых прекрасных людей, каких я встречал в паддоке. Он искренен, зрит в корень, прямой, преданный. В последние годы мне этого не хватало. У него есть опыт, мастерство, и он много выигрывал, но не всё в его руках, его тоже нужно поддерживать.

Не всегда браки успешные. Этот будет работать?

Да, если мы оба проявим терпение. Я убежден, что мы протянем. Если Дом обеспечит нас 100-процентной поддержкой, мы сможем. Думаю, в MotoGP я показал, что быстр, знаю, как побеждать и биться с сильнейшими.

Нет ли риска, что ты «сорвёшься с цепи»?

Мне сейчас 29 лет. Я изменился, я менее инстинктивный. А Ианноне, который срывается с цепи и рушит гараж… Это же мультфильм. Я счастлив, что «Априлия» познакомилась со мной и сделала это в худший момент. Да мне и не кажется, что я хоть раз потерял голову.

Как думаешь, сколько еще лет будешь гонять?

Есть пилоты постарше меня, которые сейчас достигли пика. Спокойствие, ребята.

Карло Пернат, твой менеджер, в своей книге и про тебя говорит…

Я её еще не читал. Мне присылали короткие отрывки со словами, что это — кусок говна. Я им отвечал, чтобы не злились, что Карлетто вот такой. Если вы с ним знакомы, вы знаете, что это за человек, и так как я его люблю, я позволяю ему говорить всё что пожелает.

Ну, он пишет, у Ианноне большущий талант, но он думает только о предпринимательстве.

О каком предпринимательстве? Если б так и было, я больше не ездил бы на гонки. У моего брата Анжело голова и гениальность организатора, а я занят мотоциклами, гонками, соревнованиями. Моё предпринимательство — это чтобы байк сильно ездил, тестовая работа и выдача идей.

А возвращаясь к Пернату… У него я усвоил, что он думает только о женщинах. Ему бы думать о работе, а не хрень писать.

Дай обещание.

Я их даю, только если на 100% уверен, что смогу сдержать. Могу вам только сказать, что Ианноне думает о езде на мотоцикле, а не о том, что рассказывают в баре.