Виньялес: Я два года проездил с разрегулированным сцеплением

Выигрыш австралийского Гран-При 2018 года не вернул Yamaha на путь регулярных побед, вопреки надеждам марки. Успех Маверика Виньялеса, завершивший серию из 25 беспобедных гонок, так и остался последним. Если сегодня никто из «камертонов» не займёт первое место на ГП Нидерландов, новая сухая серия вырастет до 10.

К сожалению для заводских гонщиков, периоды подъёма более двух лет сменяются упадком, и цикл повторяется. Похоже, сейчас марка оседлала новую волну: после бесподиумных финишей во Франции и Италии она получила второе место в Каталонии благодаря Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT, а в Нидерландах может быть что-то большее, судя по поул-позиции Квартараро и второй позиции Виньялеса.

В свежем интервью с изданием AS Виньялес заметил, что прогресс по мотоциклу есть. В частности, в этом году благодаря новому шеф-механику Эстебану Гарсии (соавтор единственного гранприйного титула Маверика в сезоне Moto3 2013) гонщик Yamaha более-менее решил проблему плохих стартов. В 2017 и 2018 годах было немало гонок, когда он откатывался назад, не доехав даже до первого поворота. В 2019-м Виньялес сделал шажок вперёд. На этапе в США по ходу первого круга он потерял всего одну позицию (6-7), в Испании отвоевал одну (5-4), в Каталонии — сразу четыре (6-2).

Как бы ни было, этого слишком мало для чемпионата. Из-за штрафа в США за фальстарт и трёх аварий, где не было вины Виньялеса (в Аргентине с ним столкнулся Франко Морбиделли, во Франции — Франческо Баньяйя, во Каталонии его задела авария Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо), райдер #12 накануне заезда в Ассене занимает 11 место в личном зачёте.

Что в Yamaha самое сложное?

В начале гонок её очень трудно останавливать, очень-очень трудно. Из-за этого я мучился два года. Кажется, сейчас стало лучше. Мы с Эстебаном улучшаемся и упорно работаем над пилотированием. Больше всего помогает взаимосвязь между нами. Байк с начала года стал намного лучше, и кажется, сейчас он лучше работает.

Что тебе дала замена шеф-механика Рамона Форкада на Эстебана Гарсию?

Прежде всего, доверие. Очень важно иметь хорошие взаимоотношения, пробовать вещи, когда что-то так или эдак. Важно знать, что я делаю правильно или неправильно. Например, старты. Мы много практиковались и выяснили, что сцепление у меня было разрегулировано. Я два года подряд провёл с очень плохо отрегулированным сцеплением, и с Остина — жаль, там был штрафной проезд, — я всё время отыгрывал на старте какие-то позиции. В общем… Я рад.

Текущий двухлетний договор может быть последним для Виньялеса в Yamaha. Гонщика разочаровывает факт, что за 2,5 сезона он выиграл лишь 4 гонки и ни разу не бился за чемпионство.

У него складывается впечатление, что Yamaha предоставляет не совсем те условия, что были обещаны. Несмотря на перестройку зимой 2019-го инженерного штаба в Японии, отвечающего за «железо» М1, и усиление электронной бригады в Италии, работающей с управляющей электроникой (контроль мощности, пробуксовок, торможение двигателем), результаты Yamaha продолжают скакать и по ходу чемпионата, и отдельных уик-эндов. Куда пропадает динамика заводских М1 между субботой и воскресеньем, для завода по-прежнему загадка.

В следующее трансферное окно в 2020-м Маверик спешить не намерен. Договор с Yamaha он продлил на старте 2018-го, не дождавшись даже первых предсезонных тестов. Испанец сообщил AS, что теперь будет осторожнее на карьерном пути. В этом сезоне ездок #12 может попрощаться с титульной гонкой, но если 2020-й начнётся, как два предыдущих, его, вероятно, будет трудно убедить остаться.

На предыдущем трансферном рынке ты продлился первым. К 2021-му повторишь эту стратегию?

Думаю, я буду последним [смеётся]. Я хочу дождаться последнего момента, посмотреть, как всё работает, получить возможность… Ясно, что мне в «Ямахе» очень хорошо и я очень счастлив. Думаю, это чувство взаимно, и если мы сможем заставить байк ездить так, как мне нравится, чтобы я мог стараться изо всех сил, я смогу получить шанс на победы и что-то покрупнее. Мы об этом знаем, но спокойны. Еще много времени.

Твои отношения с Yamaha — это любовь и ненависть?

Они очень трудные, потому что когда я подписался на Yamaha, я подписался ради побед. Вот что было у меня на уме. Я ушел из Suzuki не ради выигрыша гонки, а ради выигрыша чемпионата. И когда я продлился, я переподписался ради выигрыша. Меня убедили, что сделают мотоцикл-победитель, и трудно принять, что ты подписался ради побед, и не побеждаешь.

Я думаю только о победах и больше ни о чём. У меня под кожей только победы. На байках, в шахматах, везде. Для моей ментальности ценны только победы, и иногда это затуманивает сильнее, чем следует. Я сюда попал благодаря и этому тоже, но когда ты подписался ради побед, и видишь все эти проблемы, и никакой революции внутри завода, и какой ценой вносятся изменения… С этим трудно свыкнуться. Ты думаешь, можешь биться за победу, и когда видишь, что десятый, тебе ничего не понятно. С этим очень трудно свыкнуться, но я как гонщик сильно вырос и это мне пригодится, конечно же.