Suzuka Kawasaki и WorldSBK Kawasaki — в чем отличия?
Официальная команда Kawasaki Racing Team хочет побороться за престижную победу в завтрашней гонке Suzuka 8 Hours. Нет никаких сомнений в том, что намерения Kawasaki серьезны. Руководитель проекта — Гуим Рода, директор заводской команды WSBK. База команды — Provec Racing, на которой лежит вся техническая подготовка в Супербайке. Пилоты — лучшие гонщики из WSBK: Джонатан Рей, Леон Хэзлам и Топрак Разгатлиоглу.
Напрашивается логичный вопрос — есть ли разница принципиальная разница между проектами Kawasaki в Suzuka и WSBK? На самом деле, японцы заблаговременно позаботились о том, чтобы адаптировать Ninja ZX-10RR под престижную 8-часовую гонку и дать бой соперникам из Yamaha, Honda, Suzuki.
Характеристики двигателя мотоцикла на Suzuka примерно те же, что в мотоцикле KRT WorldSBK. Даже основные детали и компоненты те же. Но мощностью двигателя нужно правильно распорядиться, и тут в игру входят «карты» двигателя. Именно они в ответе за то, сколько топлива и воздуха поступит в двигатель в определенном диапазоне оборотов.
От параметров топливно-воздушной смеси зависит мощность на выходе и насколько агрессивно байк будет «отвечать» на прикосновения к ручке газа. Мотоцикл спецификации для Suzuka может развить ту же мощность, что и байк WSBK, но это зависит от настройки карты характеристик двигателя и гоночной стратегии команды, которая основывается на данных, полученных во время практик. Очевидно, это информация конфиденциальна.
На Suzuka температура воздуха часто пересекает отметку 30°C, но двигатель WSBK KRT обладает настолько хорошей системой охлаждения, что к эндуранс-гонке не требуется вносить никаких изменений: никаких двойных радиаторов, никаких дополнительных масленных радиаторов.
Важное отличие — коробка передач. Технический регламент EWC допускает свободную работу со внутренними передаточными числами коробки передач (соотношение числа оборотов двигателя к числу оборотов ведущего вала), в отличии WSBK. Передаточные числа могут быть изменены под Suzuka, и это такой же мощный инструмент, как двигатель. Первая передача за 5.821-километровый круг используется три раза.
Рей и Хэзлам участвовали в Suzuki вместе в прошлом сезоне, но в этом году к ним присоединился Топрак Разгатлиоглу, который выше напарников. Все три гонщика делят один байк EWC, и поэтому приходится искать больше компромиссов с точки зрения гоночной посадки, чем в прошлом году. И высокий Топрак, и низкий Хэзлам должны чувствовать себя комфортно на мотоцикле. Это нужно учитывать в разработке мотоцикла, и Kawasaki неплохо справилась с поставленной задаче: трио чувствует себя комфортно. Только у Топрака есть небольшая проблема — неидеальный угол ручки тормоза, но вряд ли это приведет к серьезным проблемам в воскресенье.
Пожалуй, самый серьезный момент при переходе от WSBK к Suzuka для технического персонала и гонщиков — переход от покрышек Pirelli к Bridgestone. Отличающиеся конструкции и характеристики резины приводят к изменениям нагрузок на подвеску и шасси. Тем не мене, подвеска та же, что в WSBK.
Чтобы поддерживать высокий темп на протяжении всей гонки, во время каждого пит-стопа будет устанавливаться свежий комплект резины. Тут начинает играть важную роль другой факт — скорость проведения пит-стопов. В данном аспекте разница прототипа с супербайковским огромна. Некоторые детали оптимизированы, чтобы как можно меньше времени было потеряно на пит-стопах. Учитывается и тот факт, что некоторые детали придется срочно починить в случае аварии.
На байках WSBK на самом деле нет фар, хотя так может выглядеть. На мотоциклах Suzuki маленькие ксеноновые передние фары все-таки имеются, как и задний светодиодный фонарь.
Генератор и батарею KRT будет использовать те же, что в WSBK. Двигатель должен запуститься «по кнопке» в любой момент 8-часовой гонки.
Максимальный объем топливного бака на Suzuka — 24 литра, заливные горловины две: через один шланг поступает топливо в бак, и когда топливо пробивается во второй шланг, бак заполнен под завязку.
Несмотря на то, что гонка будет проходить 8 часов, используется лишь один комплект тормозных колодок, но они жестче и шире по толщине в сравнении с обычными. Так что тормозные суппорты отличаются от WSBK.
Кажется, будто изменения в мотоцикле совсем незначительны, но если упустить хоть одну мелочь, сложнейшая 8-часовая гонка будет провалена.
Дата: 27.07.19
Источник: bikesportnews.com