Золото раз, золото два… Россия на Speedway of Nations 2019
Для России победа стала более качественной, чем первая. Тогда Уоффинден, выиграв финальный заезд, шутя сказал, что Speedway of Nations — редкие соревнования, где проигравший может стать чемпионом. Трёхкратный чемпион мира ссылался на факт, что Великобритания за два дня обошла Россию по очкам (46 против 45). Но пока регламент SoN отделяет все очки от результатов финала, можно выигрывать и так. В прошлом году Сайфутдинов и Лагута расчленили надвое дуэт Уоффинден-Ламберт. При счёте 3-3 они взяли верх, так как вместе попали в очки против одиночки Тая. Сейчас чемпионы уверенно разделались с парой главных соперников. Нет более убедительного способа закрыть финал.
Год назад во Вроцлаве Лагута выловил для России больше всего очков — 31 из 45. На этот раз плохие старты просадили его показатели. К счастью, Сайфутдинов был рядом и удержал знамя: в Тольятти он набрал то же 31 очко и выиграл главную гонку вечера в 560 километрах от родного города:
Здорово! Ощущения поразительные, потому что встреча была такой тяжелой. Но мы справились. Мы прошли в финал, и просто фокусировались и концентрировались на финале. Мы выиграли старт и просто уехали вперёд. Я так счастлив.
Мы упорно трудились. Суббота была трудной встречей, а в воскресенье стало труднее. В начале трек отличался от субботнего. Нам нужно было найти хорошую скорость, но мы здорово поработали, и я хочу сказать «большое спасибо» моей команде и всем, кто мне помогал. Так здорово.
Было много людей. Это были наши люди, в России, и все вставали из-за нас. Это поразительное ощущение.
Юниор Чугунов тоже внёс маленький вклад: по решению Игоря Дмитриева резервист по разу выступил в субботу и воскресенье, в обоих случаях финишировал третьим в битве с «безопасными» немцами и англичанами. Его время еще настанет. Я думаю, Глеб — такой гонщик, который важен для спидвея в том числе из-за образа. Со своими длинными волосами он добавляет в спорт рок-н-ролла, как татуированный на все деньги Уоффи. Мировой спидвей должен быть модным!
Теперь у России два мировых спидвейных золота, одно зарубежное и одно домашнее. Введение парного Speedway of Nations определённо нам подыграло. Старый-новый формат стал костюмчиком, который идеально сел на нашу сборную. Вряд ли у России когда-то одновременно будут 3-4 мощных командных гонщика. Без этого условия выиграть мировой кубок в большом формате невозможно, но парный чемпионат оставил Польшу, Данию и Швецию без этого преимущества. Не только Россия, но Великобритания с Австралией спустя много-много лет смогли нацелиться на золотые медали.
Впрочем, об уравнивании говорить не стоит. Скорее, произошла рокировка между странами-победителями и странами, которых держали на расстоянии от медалей. Такие мощные игроки, как Дания и Швеция, не блистали ни на одном Speedway of Nations, ни на другом. Швед Фредрик Линдгрен и датчанин Леон Мадсен оба вечера выигрывали гонки, вытягивали тут и там, только этого было недостаточно. Без Дойла, Сайфутдинова и Змарзлика именно Линдгрен с Мадсеном стали бы звёздами тольяттинского SoN. И всё же оказаться за спинами сразу трёх соперников — это приговор для сборной. Их напарники смогли сделать еще меньше.
Великобритания потерпела крах. Пожалуй, этой сборной могут посочувствовать все болельщики. Почти-чемпионы 2018 года остались без таранных способностей капитана Уоффиндена. Когда начался финал SoN, положение британцев усугубилось еще больше. Выбывание Ламберта и трамвированное запястье Кука предопределили последнее место. Сборная набрала лишь 16 очков за эти два дня. Столько же было у одного Джейсона Дойла, когда закончилась суббота. Подумать только: ровно 30 лет назад англичане последний раз были чемпионами командного спидвея… Этот спорт может быть добр, но может и очень жесток.
Последние годы принесли в Россию важные спидвейные события. Эмиль Сайфутдинов в 2019-м ведёт в Speedway GP после 4 этапов и может наконец выиграть титул, а стадиону им. Анатолия Степанова осталось только попасть в календарь этой мировой серии. Напротив остальных свершений галочки уже проставлены.
Призовые результаты сборной СССР и России
Командный Speedway World Team Cup (1960 — 1993 и 1999 — 2000) | ||||
Год | Страна финала | Золото | Серебро | Бронза |
1964 | ФРГ | Швеция (34) | СССР (25) | Великобритания (21) |
1966 | Польша | Польша (41) | СССР (25) | Швеция (22) |
1967 | Швеция | Швеция (32) | Польша (26) | Великобритания и СССР (по 19) |
1969 | Польша | Польша (31) | Великобритания (27) | СССР (23) |
1971 | Польша | Великобритания (37) | СССР (22) | Польша (19) |
1972 | ФРГ | Великобритания (36) | СССР (21) | Польша (21) |
1973 | Великобритания | Великобритания (37) | Швеция (31) | СССР (20) |
1975 | ГДР | Великобритания (41) | СССР (29) | Швеция (17) |
Парный Speedway World Team Cup (1994 — 1998) | ||||
1996 | Германия | Польша (27) | Россия (22) | Дания (21) |
Speedway World Cup (2001 — 2017) | ||||
2012 | Швеция | Дания (39) | Австралия (36) | Россия (30) |
2017 | Польша | Польша (50) | Швеция (42) | Россия (18) |
Speedway of Nations (2018 — … ) | ||||
2018 | Польша | Россия (45) | Великобритания (46) | Польша (36) |
2019 | Россия | Россия (45) | Польша (47) | Австралия (41) |
И немного дёгтя…
То ли дело в дебютном визите такого престижного соревнования, то ли еще в чём, но некоторые организаторские огрехи бросались в глаза. Изнутри тольяттинский стадион мог выглядеть получше. Это не футбольный «Национальный» в Польше или здоровяк «Миллениум» в Британии (оба принимают этапы Speedway GP), но пустырь внутреннего поля отличал СТК Степанова в худшую сторону даже по сравнению с более мелким польским «Олимпийским» или простеньким Bergring Arena в Германии, где зрители сидят на открытых трибунах, словно там до сих пор 60-е. Бедность оформления — не то качество, которое следует демонстрировать на подобных гонках.
Воплощение идеи с особенными (фанатскими) билетами стоимостью 5 000 рублей вышло откровенно дурацким. Я уверен, мало кто из купивших ожидал, что в синем пакетике с логотипами клуба-хозяина «Мега-Лада» обнаружится набор безделушек, не имеющих к Speedway of Nations отношения. Ни на фляге, ни на бейсболке, ни на бандане не было упоминания о соревнованиях, ради которого эти билеты и покупались. По унылой иронии, они были только на программке за 100 рублей. То, что вложили организаторы в фанатский набор — это что-то среднее между плохой шуткой и обманом. У меня остались хорошие впечатления от события и плохие от «Мега-Лады». Почему клуб посчитал, что мне интересна его символика?
Положительный аспект: нарядный вид наших спидвеистов. На прошлый SoN Сайфутдинов и компания ездила за собственный счёт и в собственных комбинезонах, в которых гоняли в своих постоянных чемпионатах. В присутствии других сборных, у которых с униформой был порядок, наши смотрелись собранием случайных людей. Тогда невозможно было отделаться от мысли: о чём думал президент федерации МФР Александр Джеус, если у его спортсменов такой неподобающий вид? В этом году обошлось без подобного.
Огорчает только, что вместо убранных недостатков появились другие. Организаторы могут создать на событии самую фантастическую атмосферу, только профессионализм — это нечто большее. И с этим были проблемы.
Дата: 30.07.19
Источник: Все о мире MotoGP