Педроса, Миллер могли бы заменить Зарко в КТМ, но…
Большинство пилотских договоров в MotoGP заканчиваются в 2020 году, и всё же на Гран-При Австрии рынок пилотов уже забурлил. Если бы слухи сбылись, Хорхе Лоренсо в 2020-м мог перейти из Repsol Honda в Pramac Racing, сделав Джека Миллера свободным агентом. Переход не состоится. На Ред Булл Ринге Ducati вновь заверила австралийца, что продление на новый сезон гарантировано. Что касается Лоренсо, ему остаётся продолжать гонять за Honda до конца 2020-го.
Громкие новости обошли Лоренсо и Миллера стороной, но не таков случай Жоанн Зарко. В Австрии посреди разочаровывающего сезона француз попросил у главы КТМ Штефана Пирера разорвать договор. Одного кошмарного сезона (Зарко лишь раз закончил этап в глав-10) пилоту достаточно, второй такой не нужен. Ему дано право прекратить выступать уже сейчас. Одно точно: в 2020-м в гараже Red Bull KTM освобождается место.
Кто может стать новым соседом Поля Эспаргаро? Говоря о текущем сезоне, тест-пилот Мика Каллио готов принять у Зарко мотоцикл, если тот решится на досрочный финал года. Если говорить о долгосрочных отношениях, на ГП Австрии наиболее явной кандидатурой был ни кто иной, как Миллер. В разговоре с журналистами Джек обмолвился, что тут же получил несколько предложений, как только появились слухи о приходе Лоренсо. Среди них был вариант присоединиться к Red Bull KTM.
То, что месту в Pramac Racing ничего не угрожает, стало облегчением для Миллера после плохого завершения австрийского Гран-При в виде схода. Гонщик польщён интересом КТМ, но сейчас он связывает будущее с более конкурентной Ducati:
Это огромное облегчение. У меня были другие варианты, но я ставил целью остаться с Pramac и ездить в следующем году на GP20. Тут я могу биться за подиумы. Я не хочу упускать такую возможность.
Я надрывал задницу, чтобы в Ducati претендовать на подиумы. Я сейчас не хочу делать шаг назад. Теперь всё прояснили с Pramac и Ducati. После гонки я встретился с [своим менеджером] Аки Айо, потом с [спортивным директором Ducati] Паоло Чиабатти. Вечер был занятой. После аварии такие встречи — реально не то, чем хочется заняться…
У КТМ здорово получается. Они неимоверно шустро отреагировали, когда пошли слухи о возможном движении Хорхе в «Дукати». Я правда ценю, что КТМ сразу подумали обо мне, но у меня второй год в «Дукати», и в 2020-м я хочу пожинать плоды своих трудов на этом байке.
Кто еще стоит в виртуальной очереди в КТМ? Теоретически, там есть Штефан Брадль, тест-пилот Repsol Honda, чей договор истекает в 2019-м. Практически для любого испытателя предложение гонять в чемпионате всегда соблазнительнее тестовой работы. Но Брадль доволен положением. Он помогает сильнейшей команде MotoGP последних лет, и кроме того, не исключён переход в заводской проект Honda WSBK к следующему сезону.
Внутри КТМ кандидатов еще больше. В молодёжной команде Tech 3 есть Мигель Оливейра, в 2020 году к нему присоединится из Мото2 Брэд Биндер. Оба пилота находятся в распоряжении КТМ согласно их заводским контрактам. Но их время еще не настало. Директор Tech 3 Эрве Поншараль на ГП Австрии сказал Speedweek, что планы не меняются. Оливейры и Биндера в 2020-м в составе Red Bull KTM не будет.
Самый успешный гонщик, который есть у КТМ — это Дани Педроса. Никаких сенсаций и здесь: вице-чемпион 2007, 2010 и 2012 годов утратил желание гонять в MotoGP, сейчас его интересует только работа испытателя. Как бы ни было, у испанца остаётся время подумать. Для члена правления КТМ Хуберта Трункенпольца нет ничего лучше, чем дуэт Поль Эспаргаро-Дани Педроса:
Да, сейчас нам не хватает гонщика. Для заводской команды я бы предпочёл ситуацию, в которой гоночный дуэт — это Поль и Дани, но Дани подписал договор как тест-пилот и прилюдно заявлял, что не доступен для гонок. Тем не менее, мы определённо спросим еще раз, потому что положение новое. Но решение за Дани. Это было бы очевидное решение. Что бы он ни решил, мы примем его ответ.
Герр Трункенпольц наблюдает и за Моtо2. Там его интересует всего две фамилии:
Мото2? Мы думаем только про Алекса Маркеса или Реми Гарднера.
Дата: 12.08.19
Источник: Speedweek