KymiRing слишком медленный для MotoGP?
Микеле Пирро:
Буду честен: в 2019-м можно было лучше. Дело в том, что самое приятное в вождении MotoGP — использование всей мощности. Можно сказать, в этом его характер. [На этом треке] наоборот, с поворота 5 и дальше используются практически только первая и вторая передача, разок подойдёт третья. Вдобавок, здесь только одна годная траектория. Я провёл тест: у меня получилось покрыть километр, используя только первую передачу.
Я думаю, на Мото3 можно повеселиться, на MotoGP — нет. Он очень специфично сконструирован, много слепых мест, подъёмов и спусков. Проблема в том, что использовать MotoGP вообще негде. Только разогнался, надо сразу тормозить.
Сходство с Заксенрингом? Но это трек старой школы, и в последней части там есть хорошие виражи. На КюмиРинге на прямике разгоняешься до 350 км/ч, а затем 13 поворотов за три километра. В Остине тоже много поворотов, но трек на километр длиннее.
Как я сказал, от нового трека ожидал чего-то другого. Можно было сделать хорошие повороты, какое-нибудь требовательное торможение. Я не увидел множества мест для обгонов, есть всего одно сильное торможение и часто только одна траектория. Подъёмы и спуски очень красивые, но больше ничего особенного, просто связки виражей. При такой мощности MotoGP можно было придумать дизайн, который был бы зрелищнее для публики.
Фаворит Гран-При? На этом треке преимущество будет у Маркеса, он сможет отличиться на перекладках и медленных поворотах. Ducati? Задний прямик очень длинный, но это единственное важное торможение.
Йонас Фольгер:
Когда впервые ездишь по новому кольцу — это всегда что-то особенное. Приезжаешь с большими ожиданиями: что тут будет? Вообще меня удивило, что «вылепили» в Финляндии из земли. Хотя после длинного прямика последние 2/3 трека очень медленные, и по форме это какие-то закоулки. До третьей передачи реально поднимаешься всего несколько раз.
Эти извилистые повороты немного напоминают Заксенринг. Вдобавок, на мой вкус здесь слишком много слепых поворотов. Подъезд к последнему повороту перед старт-финишным прямиком весь такой. У вершины точно не знаешь, как далеко тебя вынесет на внешку.
Увы, погода за два дня не подыграла — вот почему мы собрались раньше времени. В остальном это был хороший тест, с нашей точки зрения. В начале трек был довольно грязным. Прежде всего, это остро ощущалось на мокром треке. Во вторник мы смогли хотя бы проехать посуху больше 20 кругов.
Очень важно было поискать под КюмиРинг подходящие передаточные числа, как и настроить электронику. В общем, мы смогли поработать над базовой настройкой к Гран-При в следующем году.
Брэдли Смит:
Я думаю, в целом тест нас вполне порадовал. Мы смогли опробовать трек под дождём и посуху, смогли предоставить информацию Michelin в обоих условиях.
Для MotoGP это довольно тесный трек. Первая часть трека, первые пять поворотов правда приятные, и третий сектор мне сильно нравится. Но секторы 2 и 4 довольно тесные.
Мне нравится, потому что он другой. Для чемпионата мира важно иметь разные кольца, разные вызовы для гонщиков.
Штефан Брадль:
Вчера мы немного помучились с погодой, было непросто искать путь. Но мы получили данные, первые впечатления. И поздравляю их со строительством великолепной площадки здесь, в Финляндии. Люди так взбудоражены и благодарны, что у них будет ГП.
С точки зрения ездока местами он довольно медленный, и много перекладок. Прямо сейчас трудно что-то сказать, потому что мы не жали на 100%, безусловно, из-за состояния трека, но у меня хорошие первые впечатления.
Дата: 21.08.19
Источник: GPOne, Speedweek & Crash