Зарко: У меня нет предложений на 2020 год
После австрийского этапа MotoGP Жоанн Зарко перешел из одной суровой действительности в другую. Заводская команда КТМ приняла «отставку» гонщика, которому в 2019-м из-за массы результатов вне глав-10 очень тяжело психологически. Общаясь с журналистами перед ГП Великобритании, француз отметил, после расторжения договора словно сбросил груз, который тяготил много месяцев. Ему стало легче на душе.
С другой стороны, перед Жоанном неопределённое будущее. В четверг в Сильверстоуне он признался, что за 1,5 недели не получил ни одного предложения от команд MotoGP. Ездок #5 готов рассмотреть и другие варианты продолжения карьеры, но первым делом хочет проверить почву в премьер-классе. На данный момент ясно одно: Зарко хочет завершить первый и последний год в Red Bull KTM с пользой как в плане более высоких результатов, так и развития прототипа RC16. Освободив голову от мрачных мыслей, он стал оптимистичнее:
Я занимаюсь лучшей работой в мире. Если ей нельзя заниматься с улыбкой, то надо действовать. Это было тяжелое решение. За последние месяцы я несколько раз его обдумывал. Мне приходилось давить на этот проект, чтобы найти решение, но когда я начал вторую половину сезона после летнего перерыва, с байком не было хорошей связи. Я не против КТМ. Мне внутри было правда плохо, у меня не получалось выкладывать энергию на байке. Это было почти опасно.
Я вроде как счастлив, что принял решение, пусть оно и рисковое. Я провёл неделю дома, ничем особо не занимался. Само собой, я пошел на риск, потому что в настоящий момент я не могу гонять в MotoGP в следующем году, но я хотя бы сбросил бремя с плеч. Важнее всего, что мне стало хорошо.
Каждый раз я приезжал на гонки полностью мотивированным, а через несколько кругов на байке я становился слишком подавленным. Когда в сомнениях садишься на байк и не можешь выдать 100%, когда едешь быстрее 300 км/ч… Это тоже риск. Я принял тяжелое решение, но не думаю, что оно плохое. По здоровью всё особенно ОК.
Хорошо, что я достаточно сумасшедший, чтобы принять решение, которое никто бы не принял. Может, это необходимо, если правда веришь в то чего желаешь.
Как я сказал, это риск, потому что не уверен, буду ли гонять в следующем году в MotoGP, но я хотя бы подарил себе возможность снова хорошо себя чувствовать, и даже добиваться лучших результатов, даже в этом году на КТМ.
Меньше давления? Не знаю… Но я сам принял решение. Это помогает примириться с самим собой. По остальному сезону ничего не меняется. В любом случае, я — профессиональный спортсмен, и буду стараться изо всех сил на этой машине КТМ, потому что вокруг меня хорошая команда. Это решение не против КТМ, моей команды или моих механиков. Я им чётко сказал об этом. Дело правда было в моей связи с байком.
Буду стараться изо всех сил, чтобы предоставить как можно больше информации. Пусть даже продолжения в следующем году не будет, я буду помогать улучшать проект. К тому же это лучший способ самому стать лучше и продолжить учиться.
В будущем сезоне Зарко хочет остаться гонщиком MotoGP, но в год, когда рынок пилотов почти закрыт, этот вариант практически несбыточен. Он готов временно перейти в испытатели MotoGP. Если не получится, француз открыт к предложениям из Moto2 и даже мирового Супербайка. Главная цель — как можно раньше вернуться в MotoGP на постоянную работу:
Первая мечта — в 2020-м остаться в MotoGP, но кажется, этот вариант почти невозможен, потому что все договоры подписаны. Второй вариант остаться на конкурентном байке в MotoGP — стать тест-пилотом заводской команды. Так я мог бы проехать много кругов на байке MotoGP и подготовиться к сильному возвращению в будущем.
Но если я тест-пилот, то не как большинство пилотов, которые занимаются этим в конце карьеры. Если я буду принимать такое решение, скажу менеджерам, что дело в предоставлении возможности вернуться в будущем более сильным. Пока предложений нет, но я открыт. Я могу говорить со всеми и смотреть, что лучше всего.
Возвращение в Мото2? Такая вероятность есть. У меня пока не было шанса поговорить об этом. Всего 10 дней прошло, и поэтому я хочу использовать время на разговоры в первую очередь с теми, кто работает в MotoGP. Особого шанса на Мото2 нет, так как потребуется команда и байк, которые помогут мне целиться в чемпионат, оставаясь на высоком уровне.
Супербайк? Пока не думал, но тоже можно. Но мне лучше всего остаться в мире MotoGP. Я бы хотел остаться в этом паддоке, даже если придётся вернуться в Мото2.
Дата: 22.08.19
Источник: Speedweek