Лоренсо: У меня появились сомнения, но они исчезли

В четверг в преддверии ГП Великобритании Хорхе Лоренсо появился перед камерами MotoGP впервые с 28 июня. Его не было на четырёх Гран-При. Минуло почти два месяца.

Гонщику Repsol Honda пришлось покинуть чемпионат после аварии на СП-1 этапа в Нидерландах. В том инциденте после падения с мотоцикла он несколько раз кувыркнулся в гравийной ловушке и не сразу пришел в себя. Как выяснилось немногим позже при обследовании в местной больнице, Лоренсо сломал в спине позвонки Т6 и Т8. Травма стоила ему пропуска оставшейся части ГП Нидерландов. В итоге этот список вырос за счёт этапов в Германии, Чехии и Австрии.

К моменту инцидента испанец еще не оправился от предыдущей очень близкой аварии на тесте после ГП Каталонии. За 1,5 недели до Ассена ездок #99 в схожей манере уронил свою «Хонду», на высокой скорости перекатился через гравийную зону и врезался в надувной забор, на который сверху приземлился байк. Обследование в больнице не обнаружило травм, хотя у испанца сильно болела спина, локоть и ступня, которую он покалечил на ГП Арагона 2018.

Не исключено, вторая июньская травма усугубила первую. Пилот Honda пережил два очень похожих инцидента, поэтому позвонки могли пострадать в обоих. Как бы ни было, после аварии в Каталонии на рентгеновских снимках ничего беспокоящего не обнаружили. Авария в Ассене уже сделала продолжение участия в чемпионате слишком опасным.

Пока Лоренсо отсутствовал, в паддоке MotoGP накануне ГП Австрии стали обсуждать слухи о его возвращении в Ducati уже в 2020 году. Гонщик Pramac Racing Джек Миллер — его место в команде-спутнике несколько дней было под угрозой, — и директор Ducati Corse Луиджи Даллинья тогда подтвердили, что это не слухи, разговоры об этом действительно шли. Однако в Сильверстоуне Лоренсо не стал конкретизировать данную тему. Испанец признал, что думал раньше срока покинуть Honda из-за продолжающихся проблем с пилотажем и угрожающими авариями, но эти мысли со временем испарились:

Могу вам только сказать, что я как человек после двух очень жестких и больших аварий, особенно после последней в Ассене… Но вы к тому же не смогли увидеть мою аварию в Монмело, но она была огромной… После большой аварии — я в такой ни разу не бывал за всю карьеру, — когда речь идёт о травмах спины, это серьёзно. Честно, я начал сомневаться.

Сомневаться в своей жизни, своей карьере. Я думаю, это по-человечески, это нормально, когда есть такие сомнения. Когда мне стало лучше, и я начал быстрее восстанавливаться, эти сомнения начали исчезать. И обязательство, вызов, на который я решил ответить более-менее год назад [присоединившись к Honda]… У меня снова появилась убеждённость в этом.

Вызов в том, чтобы конкурировать и на байке Honda MotoGP тоже, чтобы выиграть с ними хотя бы какие-то гонки, и чтобы выиграть на трёх байках [после Yamaha и Ducati]. И снова после восстановления, когда стало лучше, зная, что эта травма в будущем не создаст проблем моему здоровью, я снова прочувствовал обязательство не бросать этот вызов.

Про это было много слухов, хотя меня тут даже не было. Я вообще никому ничего не говорил, потому что знал, что у меня двухлетний договор с Honda, но положение стало совсем исключительным, да и слухи были огромные.

Я позвонил [директору Repsol Honda] Альберто и «Хонде», и сказал им, что хочу полностью выкладываться ради этого вызова и сохранить обязательства перед заводом.

Журналистам не удалось добиться утвердительного ответа, вёл ли Лоренсо переговоры с Ducati этим летом. Испанец повторил, что сомнения в целесообразности продолжать карьеру в Honda со временем исчезли. 2019 и 2020 годы он проведёт в седле RC213V:

Я здесь ради того, чтобы говорить о будущем. Я уже рассказал, какие были ощущения, когда я попал в аварию, и как я почувствовал себя в большей безопасности, защищённости по ходу лечебного процесса в течение этих недель.

У меня двухлетний договор. Мы всё это время проходили через трудности, но я подписал двухлетний договор и хотел бы получить результаты на этом байке, как получал на остальных байках, на которых побывал за 17 лет.