Квартараро о процессе обучения в MotoGP
Хорошие гонки, плохие, аварии, подиумы, поломки и поул-позиции — в дебютном сезоне Фабио Квартараро есть всё. В Катаре перед первым в жизни стартом в MotoGP у француза заглох мотоцикл, с четвёртой попытки в Испании он стал наиболее молодым поулистом премьер-класса, побив рекорд 2013 года Марка Маркеса, а через день пережил первый технический сход в гонке, на уик-энде в Каталонии первая авария и первый подиум MotoGP, и так далее.
С гонщиком Petronas Yamaha SRT происходят положительные вещи и не очень, но соотношение явно в пользу первых. Накануне ГП Великобритании, когда издание AS опубликовало этот разговор, на счету Квартараро было всего две аварии с того момента, как осенью он сел на Yamaha M1. В Сильверстоуне число увеличилось до трёх, когда в первом повороте мотоцикл #20 огрызнулся в ответ на закрытие газа и упал. У Фабио остаются пробелы в опыте вождения MotoGP. Но в дебютный он может похвастать подиумами в Барселоне, Ассене и Ред Булл Ринге, и второй строчкой квалификационного зачёта позади Маркеса.
Его карьера описала немаленькую дугу, прежде чем пришла в эту точку. Имя двухкратного чемпиона испанской серии CEV Moto3 было у всех на слуху, когда 15-летний юнец пришел в команду Estrella Galicia Эмилио Альсамора. Наставник и менеджер Маркеса в 2015-м многого ждал от Квартараро, как и весь гранприйный паддок. С травмированной лодыжкой на ГП Сан-Марино он вычеркнул из своего календаря пять этапов. Сотрудничеству с Альсамора пришел конец.
Квартараро был незаметен и в 2016-м, когда провёл последний сезон Мото3 в Leopard Racing, и в 2017-м, в год дебюта в Moto2 у Pons HP40. Гонщик #20 вступил в четвёртую команду за четыре сезона, выбрав на 2018-й Speed Up. Вскоре после выигрыша ГП Нидерландов француз подписал договор с новообразованной Petronas Yamaha SRT и оказался там, где сейчас.
Спустя пять сезонов и пять команд Гран-При Квартараро наконец получил то, чего не хватало — стабильную обстановку, свободу от ожиданий и сравнений. В 2019 году он старается не повторять ошибки прошлого, и в этом 20-летний новичок MotoGP неплохо успевает.
В MotoGP ты один из главных человек. Ты осознаёшь, чего добился в дебютный год?
Да. И прежде всего, в начале мы этого не ожидали, потому что была идея учиться мало-помалу. Была цель время от времени проходить в топ-10 и пару раз в К-2, но я побывал во всех К-2. Это очень удивило.
И то что мало падений. Всего два падения.
В начале года было очень легко взять и упасть, потому что Баньяйя на тестах в Сепанге привёз мне больше секунды, и из-за этого я мог захотеть выдать больше, чем мог, но я не стал и поэтому избежал проблем.
Затем пришли три подиума. И я учился во всех гонках. Многие в начале говорили, я был просто субботним гонщиком, что у меня только квалификации хорошо шли, но я учился, чтобы стать лучше в гонке.
Поначалу ты сдерживался, или тебя приходилось сдерживать?
Немного и того, и другого. Команда, моё окружение и я говорили, что на предсезонке надо идти мало-помалу, учиться. Так мы и улучшались, пока не закончили катарские тесты вторыми.
Как ты объяснишь людям, почему 20-летний гонщик MotoGP так хорош, когда в Moto2 он выиграл только одну гонку, да и в Moto3 не бился за титул?
Это совсем другое. Мото3 и Мото2 были очень профессиональными, но эта команда MotoGP очень хорошо организована. В первый год в Мото3 на мне было много давления, потому что меня сравнивали с Марком, и я пришел в команду, которая хотела одни результаты. На меня сильно давили, и это было не очень хорошо.
За два года в Мото2, кроме второго в Speed Up, я помаленьку шел и в итоге стал получать хорошие результаты. А в этом году я был новичком и знал, что помаленьку дойду, работая без давления. Я езжу без давления, тогда как в Мото2 думал, попаду ли в MotoGP. Сейчас на мне нет давления, я ничего не форсирую.
Ты дошел раньше, чем ожидалось?
Даже я не ждал таких результатов в первый год. Моя сильная черта — квалификация, и после Хереса я понял, что надо многое улучшить ради гонки.
Такие быстрые круги в К-2… Ты их проезжаешь с закрытыми глазами или с красными?
[смеётся] С красными глазами. На таком круге надо быть суперсосредоточенным и выдать всё, что можешь ты и байк. В этом я очень хорошо упражнялся.
Ты сказал, в Moto3 тебя сравнивали с Маркесом, а теперь снова с ним связывают, потому что некоторые видят в тебе нового анти-Маркеса…
Не хочу себя с кем-то сравнивать, потому что получил плохой опыт. Мне нужно выполнять свою работу и исполнять цели и мечты с умиротворением, что мы и делаем. Никаких анти-Маркесов.
Когда ты пришел в Moto3 всего в 15 лет, что было хуже всего, когда тебя сравнивали с Маркесом?
Это мотивировало, но еще было сверхвысокое давление, потому что мне надо было быть как он, а в 15-16 лет я этого не мог. Я наполучал травм и всё стало весьма плохо. Из этого я усвоил, что не хочу себя с кем-то сравнивать.
Может, в этом смысле хорошо, что ты не поставил рекорд самого молодого победителя королевского класса, а поставил только как самый молодой поулист?
Меня это не волновало. Если рекорд ставится, хорошо, но мне не было дела, как и до поула. Самое важное в том поуле в Хересе, что он пришел раньше времени.
На пресс-конференциях ты обычно говоришь, что хочешь получить преимущество от гонки, научившись чему-то. Чему ты пока научился у Маркеса?
В первую очередь, агрессии на первых кругах, старании быть в начале как можно дальше впереди, потому что это очень важно. Если гонишь на максимуме, первые три-четыре круга обусловят гонку. В Австрии я в начале вышел вперёд, и поэтому закончил на подиуме на очень трудном для нас кольце.
У Довициозо?
С ним я особенно не ездил, потому что он или впереди, или позади. В общем, на треке я у него особенно не учился. При просмотре видео видно, что он — сверхточный гонщик, и гонка в Австрии — это венец.
У Маверика?
Мы вместе особо не ездили, но при сравнении данных «Ямах» я вижу, что он делает в поворотах и на торможении. На предсезонных тестах я сравнивал моё торможение с его, потому что он тормозил гораздо позже и гораздо сильнее. Мало-помалу я сравнялся с ним и теперь мы очень близко. Этому я научился, просматривая его данные.
Что насчёт Росси?
[с оживлённым видом] Росси — это… Много раз у него не было хорошей квалификации, но потом вот он, в гонке. Это зверь гонок. Старты и первые круги у него немного как у Маркеса — всегда выигрывает много позиций. В Брно я хорошо рассмотрел его ездовой стиль. Он сильно свешивается, но он очень точный. Он много двигается, а байк нет, и для сбережения шин это очень интересно.
Дата: 27.08.19
Источник: AS