Каллио: КюмиРинг нужно переделать, иначе никак
Финское кольцо KymiRing, мягко говоря, не привело в восторг испытателей MotoGP. 19 — 20 августа трек будущего ГП Финляндии (его дата — 10 — 12 июля 2020 года) впервые приехали испытывать Мика Каллио (КТМ), Сильвен Гвинтоли (Suzuki), Микеле Пирро (Ducati), Брэдли Смит (Aprilia), Йонас Фольгер (Yamaha) и Штефан Брадль (Honda).
Конфигурацию из 18 поворотов на расстоянии 4,6 километров, где 1,2 километра — задний прямик, сочли спорной. Как только заканчивается прямик, поворот 5 открывает серию из 13 виражей, которые почти без перерывов идут до финиша. Почти все проходятся на двух нижних передачах.
Финн Мика Каллио убеждён: MotoGP на настолько затычной конфигурации делать нечего, будет слишком скучно. Площадка Гран-При, который возвращается в календарь впервые с 1982 года, собрала сомнительные отзывы, к сожалению для Финляндии. КюмиРинг нужно частично переделать. В секторе 5 — 18 поворотов практически нет выбора траекторий, гонщики рискуют проезжать его паровозиком без возможности обгонять. Британская компания APEX Circuit Design, выполнившая проект, недооценила динамику прототипов MotoGP.
Каллио поделился сомнениями с порталом Speedweek.
Мика, на бумаге дизайн трека с 18 поворотами смотрится довольно требовательным, но Штефан Брадль «разнёс» конфигурацию KymiRing. Каково твоё мнение?
Я полностью разделяю мнение Штефана. Я прилюдно сказал на тесте: этот трек нужно переделывать, иначе никак. Я надеюсь, гонщиков послушают, потому что у всех гонщиков в целом одинаковое впечатление. У всех были одинаковые ощущения, мнения полностью совпадали.
В данный момент ты всё время в наклонном положении с поворота 5 до финишной черты, ты постоянно заворачиваешь в поворот, между поворотами нет прямых траекторий. Есть прямик длиной 1 километр, так что можно сказать, сектор 1 и этот длинный прямик — ОК. Но потом весь маршрут слишком медленный для MotoGP.
Мы все можем подкрепить это впечатление записанной нами телеметрией. То есть надо положиться не только на ощущения гонщиков. Тест-команды производителей видели это, они подтверждают. Даже технически это не требовательный трек, потому что гонщики даже не переключают передачи. Ты всё время едешь на второй.
Ты боишься, гонки на KymiRing будут очень скучными, потому что нельзя обгонять.
Верно. Да, это важный аспект. Если между поворотами не делать никаких прямых линий, нет ни малейшей вероятности выбора разных траекторий. Есть только одна идеальная траектория. Со всеми этими перекладками есть только одна траектория. А у гонщика за тобой нет шансов взять другую, потому что между поворотами слишком короткое расстояние, у него нет времени. Из-за этого трек хитрый и сложный. Я не знаю, где там можно обгонять в гонке…
Ты предложил изменения. Есть ли место для обновления? И прежде всего, у бедных финнов остались какие-то деньги?
По деньгам информацией не владею. Жаль, что они потратили столько денег, и теперь в точке, когда следует снова делать структурные изменения. У страны и региона есть возможность улучшить дизайн и конфигурацию, если проявят волю и решительность.
Когда ты впервые увидел конфигурацию и план кольца, сразу испугался, что KymiRing станет слишком монотонным?
Задним числом всегда легко говорить, ругать и делать предложения по улучшению, но в интернете до сих пор можно найти мои интервью, где я после первого взгляда на набросок трассы сказал: она слишком тесная. Это было 2-3 года назад.
На КюмиРинге планируются автогонки. Это будет процессия?
Да, так и думаю. На автомобилях обгонять еще сложнее. Я сейчас не хочу кого-то очернять, не хочу создавать отрицательное впечатление, но это часть нашей работы гонщиками — сообщать свои впечатления. Это одна из причин, почему там организовали тесты. Нам хотелось найти силы и слабости этого гоночного трека, и нам следует ставить в известность отвечающих, где мы видим места для улучшений.
Если управленцам КюмиРинга захочется что-то изменить к 2020-му, им следует скоро начинать? Потому что Финляндии не долго до зимы.
Да, к концу октября строительные работы надо будет завершить, и крупную часть в этом году. В общем, если они хотят что-то перестраивать, надо скоро принимать решение.
Зимой в Финляндии слишком холодно и темно. До мая сделать же не получится?
В самый тёмный период между Рождеством и январём у нас светло только с 9 до 15 часов, да и грунт промерзает.
Дата: 03.09.19
Источник: Speedweek