Тарамассо о причине «скользкого» Мизано
Асфальт трека Мизано на минувшем ГП Сан-Марино не снискал добрых слов от гонщиков MotoGP. О том, что в чемпионате грядёт явно проблемный эпизод, они узнали 3 недели назад на двухдневных официальных тестах. По трассе невозможно было ездить так, чтобы не ощутить разницы с прошлогодним Гран-При: с неё пропал держак, мотоциклы заскользили во всех положениях — на разгонах, торможениях, в поворотах.
Данные обстоятельства могут навести на мысль, что у Мизано слишком возрастной асфальт. На самом деле, с этим проблем нет: в 2015 году архитектурное бюро Ярно Цафелли Dromo Italian Applied Circuit Design (его последняя работа в MotoGP — полное обновление Сильверстоуна в июне 2019-го) разработало проект полной переукладки асфальта, и претворило его в жизнь. На 4,226-метровый трек усилиями 80 рабочих и 50 машин «вылили» 5 000 тонн асфальта, и благодаря использованию 3D-технологий и систем точного положения поверхность получилась исключительно ровной и цепкой.
За неполных 4 года кольцо вряд ли могло прийти в такое неудовлетворительное состояние. Вообще, ему «помогли». Директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо в субботу на Гран-При объяснил журналистам, что исчезновение держака временное. Через 2-4 месяца он должен вернуться — такова цена дробеструйной обработки асфальта.
Процедуру провели в Мизано около 3 месяцев назад, чтобы убрать толстый слой накатанной резины. Прорезиненный асфальт ценится гонщиками в сухих условиях, но не в мокрых — при намокании он становится слишком скользким и опасным. «Мойка» покрытия стальной дробью решает эту проблему, только не сразу. Если бы санмаринский ГП был дождевым, асфальт не вызвал бы такой критики, однако его застали в неудобный момент. Когда он прорезинится снова, держак вернётся.
Покидая трассу после тестов, многие райдеры MotoGP надеялись, что трасса придёт в чувство ко времени гонки. На это надеялся и Michelin, ведь вместе с 3 классами Гран-При над процессом должен был поработать и электрокласс MotoE.
Некоторые — например, призёры Марк Маркес, Фабио Квартараро и Маверик Виньялес, — смогли так ловко приспособиться, что живо отрезали себя от остального пелотона. Другие провалились. Например, прошлогодний победитель Андреа Довициозо на Ducati стал 6-м, а Кэл Крачлоу на Honda, который стоял тогда на нижней ступени подиума, на 23 круге упал, пока неспешно катил на 11 месте:
Асфальт на высокой скорости обстреляли очень маленьими металлическими шариками. Из одного большого камня при такой обработке получаются много очень маленьких. В общем, при этой обработке уменьшается макрошероховатость, и увеличивается микрошероховатость.
Обычно таким способом повышают держак. Происходит вот что: как только вы провели обработку, у вас увеличивается мокрый держак. В мокрых условиях держак мгновенно улучшается, но посуху надо дольше ждать. Больше времени для сухого держака, потому что эта обработка чистит весь трек. Трек как будто становится новёхоньким — на полу никакой резины, ничего. То есть поэтому держак посуху ниже первые 5-6-7 месяцев. После этого, когда треком несколько раз попользуются, иногда он лучше.
Дата: 16.09.19
Источник: MotoMatters