Зиленберг сравнил гоночные стили Квартараро и Лоренсо

Если кто не удивлён способностями Фабио, то управкомандой Petronas Yamaha Вилко Зиленберг. Перед этапом в Мизано голландец отмечал, что его гонщик готов к победам. Несколько дней спустя этот прогноз почти сбылся. Квартараро не мешает, что двигатели его М1 ради надёжности придушены на 500 оборотов по сравнению с двигателями Валентино Росси, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли. И не мешает, что бюджет спутника Yamaha меньше заводского в 10 раз.

Юный француз отличился тем же, чем славится Маркес — упорным поиском держака и ездой на грани падения. Этот уик-энд как нельзя лучше подходил для демонстрации такой способности. Как только эти двое нашли предел, они были быстры и в безопасности, в отличие от всех, кто пилотировал безопасно из-за неуверенности в пределе:

Honda и Yamaha ведут себя иначе. Honda теряет передок в другой манере, не как Yamaha. Обычно на Yamaha у нас не получалось отлавливать скольжения передка, потому что «щёлк», и перед ушел.

Может, у Honda та же проблема, за исключением Марка. Фабио не пользуется локтями, как Марк, но он очень-очень рано чует скольжение, так что это время реакции и контроль. Он даёт байку приподняться, может, на полградуса, затем ловит. Похоже, они с Марком на одном уровне.

Хорхе Лоренсо, покинувший Yamaha после 2016-го, кое в чём остаётся ориентиром для гонщиков, осваивающих М1. На гоночных уик-эндах испанец много работал над цепкостью переднего колеса. Зная, что шина в повороте обеспечит надёжную поддержку, Лоренсо рано начинал наклонять байк и держал высокую скорость до выхода, которая также была его сильно чертой:

Фабио ездит на байке в той же манере, как ездил Хорхе. Он сильно доверяет передку — сильнее, чем другие гонщики «Ямахи». Сейчас это имеет значение, потому что он может лучше поворачивать байк, чем другие с той же настройкой.

Квартараро удаётся совмещать эту технику с агрессивными торможениями. На тренировках санмаринского уик-энда 20-летний новичок MotoGP неоднократно задирал заднее колесо в воздух, обрушивая на переднее большой дополнительный вес. Эти эксперименты помогли ему в гонке быть на голову выше всех (кроме Маркеса), кого преследовали то буксования заднего колеса, то «побеги» переднего. Зиленберг высоко оценивает это умение:

Это и отличает Фабио от Хорхе. В общем-то, Фабио всё равно. Иногда он пересиливает байк, как Марк, чтобы поискать предел, и он его контролирует, и он не жалуется. Когда байк взлетает до небес, он никогда не говорит, что нам надо что-то изменить.

На этом уик-энде было несколько очень скользких поворотов, особенно повороты 1,2 и 4. Раньше Хорхе там было трудно, потому что он хотел, чтобы байк был плавным и вёл себя так, как он хотел, без всяких движений. Фабио нет до этого дела, и нет дела, если какой-то поворот скользкий, потому что это просто остаётся у него на уме, и он способен всё выжать из этого поворота, даже если там скользко. У Хорхе никогда так не получалось, без держака он с трудом поворачивал байк.

Маверик Виньялес из заводской команды Yamaha провёл довольно хороший уик-энд с 3 местом, но он мог стать еще лучше. Поулист контролировал заезд 2 первых круга и отдал инициативу Квартараро и Маркесу. Следующие 6 проездов по Мизано стоили Виньялесу ценных секунд, так как у него скользили оба колеса.

К 9 кругу, когда испанец перешел на более аккуратный стиль езды, Квартараро был в 3 секундах впереди. #12 Yamaha к моменту финиша была в 1,6 секундах позади, так что тактика Виньялеса сработала — он действительно поехал быстрее тех, кто его недавно обогнал. Тем не менее, упадок в начале заезда оставил большой разрыв, который Мак не успел убрать. Зиленберг объясняет, это еще одна сила Фабио — не теряться на первых кругах:

У Фабио другой рост, другой вес и другой стиль езды. Обычно Маверику чуть труднее, когда байк тяжелый, тогда как Фабио может ехать и так. К концу гонок Маверик улучшается, когда байк легче и лучше останавливается, то есть он может объезжать проблемы.

Виньялес был не так далёк от 2-й победы 2019 года после Ассена. В любом случае, у него светлая полоса: с Ассена прошло еще 5 Гран-При, и 3 закончились подиумами. Дома испанец упорно тренирует чувство равновесия, чтобы изменением положения корпуса в седле добавлять зацепа задней шине.

В 2019 году не только эта работа помогает ему уменьшать проблему буксующего задка. Новые, более долговечные теплоустойчивые составы шин Michelin возвращают М1 его образцовую управляемость и поворотную скорость. Эти качества сильно зависят от того, в каком состоянии боковины задней шины:

Новая шина немного спасла наши задницы. Посмотрите на Маверика. В прошлом году он с трудом подбирался к подиуму. Сейчас у него 3 подиума и победа на последних 6 гонках.