Suzuki попробует вернуть Виньялеса?

Спустя 2,5 года после прощания с Suzuki — своей первой командой в MotoGP, — Маверик Виньялес до сих пор далёк от цели, ради которой пришел в Yamaha. Он не был чемпионом премьер-класса ни в 2017-м, ни в 2018-м. Очень скоро наступит момент, когда пропадёт даже теоретическая возможность 2019-го. Виньялес закончил ГП Сан-Марино со 134 баллами на 5 месте чемпионата. Марк Маркес подходит к 6 титулу MotoGP с 275 очками. Оставшиеся 6 этапов оставляют Маку математический шанс и не более того.

2020 год откроет большое трансферное окно в MotoGP. Маверик будет решать, стоит ли продолжать в Yamaha. Его бывший менеджер Рикард Хове (они сотрудничали в 2010 — 2013 годах; с Хове он дебютировал в мировом GP125 в 2011-м у Avintia Blusens, поругался в 2012-м и саботировал ГП Малайзии, и стал чемпионом Moto3 в 2013-м в другой команде, Team Calvo) считает, альтернатива уже есть. Комментируя положение райдера #12 в подкасте для ТВ-канала DAZN, Хове заметил, что директор Suzuki Ecstar уже общался с Виньялесом.

Маверик пришел в MotoGP в 2015 году 20-летним выпускником Moto2. Следующий сезон он закончил 4-м, с победой на ГП Великобритании — первой для себя, и первой для Suzuki после успеха Криса Вермюлена во Франции-2007. Виньялес оставил «родительский дом», который набирал силу после 3-летней паузы в чемпионате. GSX-RR не был способен на регулярные победы, пока обратное не доказал Алекс Ринс. В 2019-м у преемника Маверика есть выигранные этапы в США и Великобритании. Кто выигрывает гонки, может думать и о титуле.

Будучи гонщиком Yamaha, испанец не далеко ушел. За 2017 — 2019 годы он победил 5 раз, но как и в Suzuki, на корону MotoGP по-настоящему не претендовал. Виньялес застал команду не в лучшем виде: более 2 сезонов её преследовали одинаковые проблемы с разбросом результатов в зависимости от температурных условий гоночных уик-эндов и уровня сцепления асфальта. Кроме того, по ходу сезона М1 не получал серьёзных обновлений до середины 2019-го. Тест после ГП Чехии стал для Виньялеса событием: он еще не видел, чтобы Yamaha заранее готовила следующий М1.

Как бы ни было, его положение прежнее: прошло 2/3 сезона 2019, а в тройке лучших другие гонщики — Марк Маркес, Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Его обгоняет даже Ринс (149 — 134). Звездой последнего ГП в Мизано стал Фабио Квартараро из спутника Petronas Yamaha SRT — потенциальный кандидат в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP. Хове считает, его бывший клиент может вернуться назад. В конце концов, в 2016-м Виньялес покинул Suzuki после долгих-долгих раздумий. Среди прочего, там ему очень нравилась тёплая, «семейная» обстановка:

Мне известно, и я уже говорил об этом, что такие подвижки были. Бривио — он работает над проектом выставления еще двух Suzuki в 2021-м, — уже контактировал с Виньялесом, и такая вероятность существует.

Я думаю, Маверик за эти три года не раскрылся в «Ямахе», он не получает результатов, которых можно от него ждать. После него пришел Ринс и еще выше установил планку, а теперь и Квартараро… Как и всем гонщикам, ему хочется ощущать, как о нём заботятся, балуют. И думаю, в Suzuki ему было очень удобно.

И еще я уверен, Suzuki — это потенциально чемпионский мотоцикл. Этот мотоцикл с его двигателем, с шасси, с тем как он ездит, в руках гонщика, который может быть немного постояннее, всегда впереди… Этот мотоцикл — надёжный чемпион мира.

Я думаю, в Suzuki очень хорошо. Маверик знает об этом, и если он уйдёт, это нормально, потому что в 2020-м так и будет: мы увидим, как в паддоке начнётся движение.

Что заставит Виньялеса вернуться к прозводителю, который привёл его в MotoGP? На данный момент, пожалуй, мало что. Очень вероятно, договоры с Алексом Ринсом и Жоаном Миром будут продлены на два года, на период 2021 — 2022. Заводская команда особенно довольна Ринсом (триумфы в США и Великобритании в этом году сделали Единорога самым побеждающим гонщиком Suzuki со времён чемпиона Кенни Робертса-младшего), и видит большое будущее в Мире (с 13 зачётной позицией после ГП Сан-Марино это второй лучший новичок года после Фабио Квартараро). Сейчас нет обстоятельств, которые могут нарушить этот союз.

Кроме того, Хове упомянул о спутнике Suzuki, которого еще не существует. Если это команда и появится на решетке в 2021 году, возможно, это будет Avintia Racing, пока работающая с Ducati. Пока до этого далеко, у Suzuki впереди больше года в статусе завода-одиночки. Обе команды Виньялеса в MotoGP заводские. Для амбициозного 24-летнего гонщика это будет шаг назад.

Также неизвестно, какую поддержку предоставит Suzuki, особенно если речь не идёт об основной команде. В Yamaha испанец является одним из двух основных гонщиков вместе с Валентино Росси, он может передавать свои просьбы по развитию мотоцикла напрямую Такахиро Суми, лидеру проекта MotoGP (как и Кудзи Ция до него в 2017-2018 годах). Ради своего ездока Yamaha переменила у КТМ Эстебана Гарсия — нового-старого шеф-механика Виньялеса, который помог ему выиграть в 2013 году титул Moto3. Рамона Форкада, с которым у них не возникло гоночной химии, в 2019-м приставили к Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT.