Джарвис о скорости Yamaha, гонщиках Repsol Honda, и «неожиданном» Зарко

Кажется, разница — из-за Маркеса. Другие гонщики Honda не так конкурентны.

В этом случае, думаю, это совершенная комбинация байка и гонщика. Обе вещи должны быть едины, и уверен, этот байк создали под него, конкретно под его стиль езды. Когда он на пике формы, он невероятен.

«Хонда» в этом году сильно улучшила мощь двигателя, и теперь байк очень быстр — в руках Марка. К этому моменту они сформировали уникальный союз. Марк правда хорошо водит этот байк.

Вопрос очевиден: как его побить?

Всем из-за него трудно. Если вы зададите тот же вопрос людям в «Дукати» или «Сузуки», они вам так же ответят. Нужно улучшать наш инструментарий, нашу команду, чтобы наши ездоки могли надавить на него.

Квартараро пытается, несмотря на менее развитый М1.

Первое, что отмечу: байк, которым он сегодня пользуется, правда похож на заводские. У всех одна и та же основа, но перед официальными ездоками стоит задача пробовать новшества, которые они получают первыми. Когда мы уверены, что они работают, то и спутниковую команду ими обеспечиваем.

Обычно речь идёт о задержке в 3-4 гонки, но это у Франко так, потому что байк Фабио в течение сезона должен оставаться таким же. Но мы смогли предоставить ему несколько новых частей, хотя речь и не идёт о последних разработках, как на официальных байках.

В 2020-м у него будет официальная Yamaha?

К следующему году команде «Петронас» надо решить, какие у них планы. Но я бы сказал, с её стороны есть чёткое намерение предоставить Фабио тот же материал, что Франко. Если так и будет, это точно шаг вперёд.

Давайте поговорим о пилоте, с которым вы хорошо знакомы — Лоренсо. Что думаете о его трудностях в Honda?

Я удивлён, безусловно. Хорхе — 5-кратный чемпион мира, 3-кратный в MotoGP с нами, и мы знаем, на что он способен. На последних гонках грустно было смотреть, насколько он далеко от первого. У него явные проблемы, даже физические, из-за травм.

К тому же он, по-моему, снова боиться упасть. Он боится из-за последнего инцидента и ему неудобно на байке. Трудно видеть его в таком положении. Он точно растерял не талант, а уверенность в себе.

Зарко в КТМ был в похожем положении, и ушел. Он может вернуться к вам?

Мы сказали Жоанну рассмотреть возможность стать нашим тест-пилотом. Со всей искренностью, эту возможность совсем не ждали. Зарко очень быстр, еще несколько недель назад он гонял в MotoGP, и думаю, ему тоже интересно ездить на «Ямахе».

Посмотрим. Это не так просто. Я думаю, он может проводить и испытания, и гонки. За следующие 2 недели мы определимся с нашей программой. Жоанн — это вариант, конечно. Если не пройдёт, вероятно, продолжим с Фольгером. Я знаю, он хочет вернуться в Мото2, но в том классе нелегко найти место и победить. В этом году он провёл несколько гонок, но результаты были не очень.

Сухой вопрос: стоит ждать революции в Yamaha на уровне байка и команды?

С этим надо подождать, тогда узнаете [смеётся].