Арагон и Рикардо Тормо отвергают идею чередования Гран-При

Расписание MotoGP скоро может дойти до точки, когда в сезоне перестанут помещаться Гран-При. 19-этапный календарь в следующем году превратится в 20-этапный за счёт добавления ГП Финляндии. Согласно торговому соглашению организатора Dorna Sports с командами и заводами, в 2021-м расширения не будет. Но следующее соглашение 2022 — 2026 годов может отодвинуть границу до 22 гонок за сезон.

Такая продолжительность изменит привычный ландшафт MotoGP. С 2020-го может исчезнуть традиционный тест премьер-класса после финального ГП Валенсии, с 2022-го могут урезать и предсезонные февральские тесты. У председателя «Дорны» Кармело Эспелеты есть еще одна идея. Точнее, идея почти 10-летней давности, которая, вероятно, близка к воплощению: чередование Гран-При.

В период 2010 — 2012 календарь включал 4 этапа в Испании (Херес, Барселона-Каталунья, Арагон, Рикардо Тормо) и 1 в Португалии (Эшторил). В 2022-м Португалия в соответности с предварительным соглашением снова будет в MotoGP, однако Dorna не хочет, чтобы на Пиренейском полуострове опять было 5 остановок. Даже в 22-этапном календаре это почти 1/4 всего чемпионата. План на 2022 — 2026 годы заключается в их чередовании. Каждый из 5 Гран-При получит право на 3 визита MotoGP каждые 5 лет. Тогда в сезоне не будет больше 3 пиренейских этапов одновременно.

У затеи есть препятствие: в Испании так любят MotoGP, что каждый приезд гоночный народ встречает с большим энтузиазмом. Среди «лишних» Гран-При нет ни одного, который можно убрать со ссылкой на непопулярность, поэтому вряд ли можно рассчитывать, что кто-то добровольно откажется принимать главный кольцевой моточемпионат планеты. 3 этапа каждые 5 лет означают исчезновение более 30% доходов каждого трека в рамках MotoGP. Руководство Motorland Aragon и Circuit Ricardo Tormo такой «подарок» Dorna не устраивает.

Данный вопрос Эспелета обсуждал на арагонском Гран-При в эти выходные. Владельцы трассы хотят продлить договор, который кончается в 2021-м, на следующий период без подобного условия. Артуро Альяга, вице-президент Правительства Арагона и министр промышленности, спортивного и делового развития, пытается убедить Dorna, что идея ротации, «аукциона» — это нечестно по отношению к такому сильному Гран-При. Хотя в воскресенье на трек прошло 59 212 человек, на 3 750 меньше, чем в 2018-м (падение связано с дождливым прогнозом погоды, но все гонки прошли посуху):

Правительство Арагона не намерено терять присутствие MotoGP в нашем регионе. Мы знаем, что состязаемся с другими странами, но Правительство Арагона ни в какие аукционы вступать не будет. Никаких аукционов. Мы будем работать над защитой наших особенностей, и выложим на стол свои активы. Те активы, которые позволили нам достичь 10 выпуска MotoGP.

Директор Motorland Aragon Сантьяго Абад дал комментарий местному изданию La Comarca:

Мы понимаем, что MotoGP — это чемпионат мира. Мы должны стараться приезжать во все страны, на все 5 континентов, и таково намерение организатора. Мы как организатооры проделали хорошую работу за последние 10 лет, и мы будем продолжать. Мы покажем, что «Моторленд» организует Гран-При в простой и эффективной манере, что очень важно для образа Dorna и качества её чемпионата.

Следующий испанский Гран-При в 2019 году — Рикардо Тормо. Валенсийский этап закрывает сезон MotoGP с 1999-го, эта традиция еще не нарушалась. Генеральный директор спорта Валенсии Хосеп Микель Мойя на представлении плаката Valencia Grand Prix 2019 сказал прессе примерно то же самое — этот этап исправно собирает публику, платит по счетам Dorna, и не заслуживает регулярного выбывания из календаря. В ноябре Эспелету ждёт еще один сложный разговор:

Валенсия заслуживает всегда быть в календаре. Ныне мы подписаны по 2021-й, так что на разговоры есть 2 года. Как мы понимаем, мы подходим по всем требованиям, мы набрали престиж на организации предыдущих Гран-При для переговоров, чтобы Валенсия всегда, каждый год была в календаре.