П. Эспаргаро хочет вернуться в MotoGP «как никто раньше не возвращался»

Нормальному человеку травма может надолго испортить настроение, оставить без сил. Но гонщики не относятся к нормальным людям. Поль Эспаргаро не намерен дать свежей травме левого запястья испортить сезон MotoGP. Гонщик Red Bull KTM рассказал motogp.com, что хочет использовать это происшествие как толчок к возвращению в любимый чемпионат.

Сезон младшего Эспаргаро остановился, когда на СП-4 ГП Арагона он сломал лучевую кость запястья при ударе об асфальт. В субботу Поль убыл в Барселону, и утром воскресенья в университетской больнице Hospital Universitario Dexeus был прооперирован доктором Анхелем Чарте, для которого, вероятно, не существует травм, которые нельзя отремонтировать.

Гонщик КТМ хочет во что бы то ни стало обогнать в чемпионате Франко Морбиделли — третьего заводского гонщика Yamaha, из Petronas Yamaha SRT. Морбиделли выбыл с ГП Арагона из-за неосторожного обгона Алекса Ринса в гонке и остался с баранкой, так что их счёт не изменился: у Морбиделли 10 место и 80 очков, у Эспаргаро 11-е и 77. Испанец готовится к ГП Таиланда 4 — 6 октября.

Мы видели, как ты играешь на пианино и «бродишь» по своему Твиттеру и Инстаграму, поэтому можем предположить, ты на пути выздоровления? Как ты?

Это правда, всё очень быстро заживает, потому что меня недавно оперировали, но мне вполне хорошо. Хотя я очень осторожен, я хочу поехать в Таиланд, так что нельзя слишком отдыхать, несмотря на то, что врачи и терапевты говорят отдыхать. Я стараюсь давить на себя по полной, но не знаю, хватит ли этого, чтобы поехать в Таиланд. Хотя за эти несколько дней, думаю, развитие пойдёт хорошо. Я очень позитивен.

Идея поехать в Таиланд — это твоё желание, или тебе дали врачебный совет, и вариант стал настоящим?

Всего через несколько дней после операции врачи не смогут посмотреть, что стало с травмой за 11 дней. Мы заняты тем, что доводим травмы до предела, а люди обычно так не делают, да и не рекомендуют так делать. Поэтому им трудно давать какие-то прогнозы, но по правде, мне хорошо.

Очевидно, я не знаю, насколько хорошо будет, но для меня ключевое — быть в Таиланде и не пропустить гонку. Я уже пропустил арагонскую, и нам с командой важно как можно скорее продолжить ездить.

К слову об Арагоне. Что именно ты помнишь об аварии? Она была странноватой… Это потому что шина была холодной?

Да. Оглядываюсь назад и очень злюсь, потому что когда разбиваешься, переходя предел, ты всегда ищешь предел, находишь его, и учишься на своих ошибках. Но аварии такого типа дурацкие, потому что ты не уделил внимания или не предвидел, что это может случиться.

Я выехал из боксов в конце СП-4, за мной был Хорхе [Лоренсо]. Я пропустил его и слегка съехал с линии, то есть я не поднажал, как только выехал из боксов. Я расслабился и у меня на байке было неправильное положение, когда я сменил направление на спуске «Штопора». И этого хватило, чтобы меня скинуть.

Это была очень страшная авария. Проблема в том, что её не ждёшь. Когда ждёшь большой удар, группируешь и напрягаешь тело до удара о землю, но тут у меня не было времени. Когда я захотел отреагировать, я уже летел и всё очень быстро произошло.

Ты вроде как не мог что-то поделать для защиты рук. В этом всё дело?

Да, как раз в этом. Худшее в таких авариях, что нельзя подготовиться. Когда жмёшь на пределе, знаешь, что такое возможно, и замечаешь, когда что-то идёт не так, как по-твоему должно. Ты уже готовишься к удару, но в таких случаях — ведь я выехал из боксов очень расслабленным, с неправильным положением на байке, — всё гораздо жестче, и тело не готово. В таких случаях обычно самые плохие травмы, и это злит, потому что они происходят в самые дурацкие моменты.

Помимо физических проблем, в какой степени это задело твоё настроение? Казалось, это хороший момент взять еще один великолепный результат, при взгляде на твой темп.

Очевидно, потеря гонок в данный момент меня очень злит, потому что мы сейчас на очень высоком уровне, и байк очень хорошо работает. Я 2,5 года так упорно работал, чтобы получать результаты, которые мы сейчас получаем, и трудно, очевидно, если сейчас не способен ездить, или на следующей гонке не в лучшем состоянии, и не способен получать лучшие результаты.

Но в конце концов, я думаю немного иначе. Я думаю, надо использовать это как стимул, как лишнюю мотивацию, чтобы вернуться так, как никто до этого не возвращался, и постараться биться с первого дня возвращения, несмотря на боль. Трудно переступать через травмы, но если упорно работать, они не такие серьёзные, как все думают.

Безотносительно того, сможешь ли ты ездить в Таиланде или нет, и если сможешь при том состоянии, в котором будешь, какова задача отсюда и до конца сезона?

Без сомнения, наша цель — топ-10. Я думаю, это возможно. В течение сезона мы были очень близко к Морбиделли. Даже сейчас, во второй половине сезона мы много набрали, и у нас очень похожие результаты. Так что наша цель — продолжать биться за топ-10.

В Таиланде будет проблема — да и количество очков, которое мы проиграли Франко, — потому что думаю, Yamaha там будет хорошо работать, а я буду не в лучшем состоянии. Но идут кольца, которые мне нравятся, и думаю, байк будет хорошо выступать, и вот поэтому я хочу поездить в Таиланде, стряхнуть пыль, постараться закончить гонку, и затем в Японии, Австралии, Малайзии, и прежде всего в Валенсии начать снова состязаться, и постараться закончить сезон на уровне, на котором мы провели большую его часть.