Смит призывает А. Эспаргаро запастись терпением в Aprilia
30-летний испанец Алейш Эспаргаро убеждён, что за 15 лет гранприйных гонок никогда не был так хорош, как в последнее время. Пилот Aprilia Gresini не щадит себя на тренировках, досконально знает возможности тела, и после ГП Катара даже отправился в Южную Африку на Cape Epic — самые большие в мире соревнования горных велосипедистов.
К сожалению для Алейша, у него нет мотоцикла, на котором можно выразить себя в MotoGP. За 2,5 сезона в седле RS-GP его лучшими результатами были шестые места (Катар-2017, Арагон-2017, Арагон-2018). Жизнерадостный испанец очень хочет преуспеть с Aprilia, однако терпение опустилось до красной метки. Прототип, который завод предложил в этом году вместо катастрофически дефективного предшественника, лишь вернул Эспаргаро динамику 2017 года. Езда в 2019-м с такой скоростью означает, что результаты в топ-10 возможны только раз в несколько этапов. В этом сезоне у него таких два — Аргентина (9 место) и Арагон (7 место).
Кроме динамики, Эспаргаро расстраивает отсутствие видимых изменений в мотоцикле. Внешне RS-GP 2019 отличается от 2018-го новым аэрообтекателем и «лопаткой», охлаждающую (и/или пригружающую на торможениях) заднюю шину. Райдеру #41 хотелось бы увидеть что-то большее. Например, в области шасси. Развесовка RS-GP нуждается в улучшении, потому что на RS-GP невозможно проехать горячий круг без вибраций (чаттера) в поворотах, и невозможно отыграть время на прямых торможениях, так как заднее колесо задирается в воздух и байк едет мимо поворота.
Испытатель «Априлии» Брэдли Смит понимает недовольство гонщика, который думает, не закончить ли карьеру после 2020 года. И призывает набраться терпения, так как Aprilia ко второй половине сезона 2019 уже остановила работу над текущим прототипом и переключилась на следующий. Через пять этапов чемпионат закончится, и возможно, на постсезонном тесте на Рикардо Тормо в гараже появится прототип-2020. Либо чуть позже, но до Нового года, рассказал Смит порталу Motorsport:
Aprilia поняла, что к 2020-му мы нуждались в капремонте побольше, а не только в тонкой настройке, и это значит, что так как мы маленькая компания, нам нужно чуть-чуть больше времени, чем всем остальным. Мы как компания решили сфокусировать все наши усилия на 2020-м. Это значит, вещи не появлялись так рано, как ожидалось. Это значит, улучшения 2019-го не появились, как ожидалось.
Я могу понять разочарование ездока, потому что когда ты в чемпионате, который постоянно развивается и улучшается, и твои конкуренты привозят что-то в августе и даже раньше, в июле, ты в итоге оказываешься позади. Но я надеюсь, все усилия «Априлии» окупятся, мы получим байк как можно скорее — в ноябре, декабре, вероятно, на частном тесте.
Если Алейш сможет продержаться еще несколько месяцев, я надеюсь, у него получится сменить тон, и его обрадует то, что «Априлия» выложит на стол.
Я как гонщик понимаю на 100%, что очень трудно быть на гоночном треке, выдавать 100%, когда оказывается, что тебя сносит ниже и ниже, а затем смотреть, как на других байках, которые ездят перед тобой, появляются улучшения. Это очень разочаровывает и расстраивает.
Отставание на треке проистекает из отставания на заводе. Aprilia снова присоединилась к MotoGP в 2015 году, испытывая с тех пор острую нехватку кадров. В 2019-м кое-что двинулось в нужном направлении: пришел новый спортивный директор Массимо Ривола и снял с технического директора Романо Альбезиано администрирование подразделением Aprilia Racing; команда рекрутирует новых техников, которые придут на завод 1 января 2020 года. Важно не только набрать специалистов, но и разгрузить текущий штат от двойных обязанностей, чтобы ускорить разработки:
У меня есть возможность разговаривать с Массимо Ривола, с Романо Альбезиано, с инженерами, и я больше понимаю крупную картину, и я больше понимаю работу, которую ведут на заводе. Я знаю, насколько все серьёзно относятся, но ничего не происходит просто так. Я уверен, Yamaha и Honda начинают в феврале-марте, чтобы убедиться, что [следующий] байк готов к июлю, а у нас к этому моменту нет такой роскоши. Мы стараемся всё раньше и раньше привозить вещи.
Алейш знает, у него двухлетний договор, он еще собирается тут побыть в 2020-м. Может, сейчас это трудно переварить, но как я сказал, если мы доставим хороший байк, у него будет хороший следующий год. Может, это не утешает, но это взгляд на крупную картину.
Дата: 03.10.19
Источник: Motorsport