Мерегалли о перестановке в бригаде Росси

Как только закончится последний этап 2019 года, Сильвано Гальбусера — шеф-механик Валентино Росси с 2014 года, — покинет пост. Согласно объяснению Доктора накануне ГП Таиланда, после гонки в Мизано бригада #46 поняла, что в тупике. Росси с трудом отбился от своего протеже Франко Морбиделли, защитив 4 место, тогда как Маверик Виньялес и Фабио Квартараро на Yamaha составили 2/3 подиума ГП Сан-Марино. Это была далеко не первая гонка 2019-го, где Росси не смог сберечь заднюю покрышку до конца.

Команда довольно быстро нашла выход. Выходом стал Давид Муньос — шеф-механик Николо Булега в среднекубатурной Sky Racing Team VR46 Moto2. Он обратил на себя внимание в 2018 году, когда умело сохранял рабочую атмосферу в гараже Франческо Баньяйя. Пекко стал чемпионом, хотя опасался, что в самый ответственный момент проиграет Мигелю Оливейре. Муньос справился с задачей.

Что касается Гальбусера, прощание с бригадой #46 отвечает и его интересам, так как ветеран MotoGP не без труда переносит 19-этапное расписание сезона. Итальянскому специалисту станет проще в европейской тест-команде Yamaha, и вдобавок, его опыт там сильно пригодится. Велика вероятность, что вместо Йонаса Фольгера придёт Жоанн Зарко — гонщик с 2 годами выступлений на Yamaha, лучший независимый пилот MotoGP 2017 — 2018 годов. Работая с быстрым французом над улучшением М1, Гальбусера будет ощущать важность своих трудов — это важный аспект для мотивации.

Перестановку прокомментировал управкомандой Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли:

Это был обоюдный выбор, по ряду факторов. В конце концов, мы старались принести в тест-команду больше опыта. Этот проект обретает определённую форму даже по сравнению с тем, каким он был ранее в этом году. С другой стороны, мы еще хотели привнести новые идеи в команду [Росси], и скажем так, думаю, всё идеально совпало в нужный момент.

Шаг Гальбусера — часть этой перестройки, которая началась в конце прошлого сезона. Поначалу на тест-команду в Европе не очень хорошо смотрели, но потом в Японии осознали, что есть несколько факторов, которые принесут выгоду: так можно ездить на треках, на которых мы гоняем; состояние держака на японских треках отличается от тех, что в Европе. К тому же вариант с Зарко корректировал бы всю работу, которую выполняли в Ивате, да и в Европе тоже.

Если не доводить байк до предела, ездить на 2-3 десятки медленнее официальных гонщиков, часто не понимаешь какие-то вещи. Бывало, нас снабжали деталями, которые одобрили тест-пилоты, и как только они оказывались у нас, мы не получали той же обратной связи, как в Японии.

Еще мы должны помнить, что в будущем будет всё меньше и меньше тестов, то есть станет важнее тестироваться на гонках, и наверное, работать, как Honda с Suzuki в этом году: их тест-пилоты часто выступают на гонках по шальной карте, а потом могут остаться на треке и потестироваться в понедельник.

Все эти аспекты станут еще важнее. Есть тенденция уменьшать число испытаний по ходу сезона, и в зимний период тоже, поэтому вся собираемая информация с треков всё время будет набирать важность.

На пресс-конференции в четверг Росси не согласился с замечанием, что расставание с Гальбусера напоминает уход Джереми Берджёсса осенью 2013-го. Убрать Бёрджесса из бригады #46 было эмоционально сложнее, так как австралиец настраивал все мотоциклы Росси в 2000 — 2013 годах и помог взять семь титулов MotoGP. При Гальбусера Доктор чемпионом не становился, и вдобавок, 63-летний шеф-механик сам просил дать менее напряженную работу:

Это совсем не то, что случилось с Бёрджессом. Мы с Сильвано работали с 2001-го, долго вместе работали в WSBK. Скажем так, как сказал Вале, всё идеально совпало. Сильвано устал, но в то же время хотел дальше работать с «Ямахой». После Мизано мы сели за стол… Разумеется, обсуждение правда было непринуждённым, все карты идеально легли.

Мерегалли не беспокоит, что у Муньоса отсутствует опыт MotoGP. Впрочем, когда Гальбусера оставил родной WSBK и пришел в мир MotoGP осенью 2013-го, он был в таком же положении. Итальянский техник довольно быстро освоился, и помог Росси вернуться в элиту MotoGP после 3 беспобедных сезонов в Ducati и Yamaha. Вместе они становились вице-чемпионами 2014 — 2016 годов:

Мы не очень хорошо знакомы с Давидом. Мы с ним побеседовали, и хорошие ощущения появились с первого момента. Пусть у него нет опыта в MotoGP, он пробыл в этом паддоке много лет. К тому же он работал с 2-тактниками, в Moto3 и Moto2. У него пробел по MotoGP, но меня это не беспокоит. При том, как организована команда, это лишь вопрос времени.

Гальбусера тоже пришел из другого мира, SBK, и проблем не было. Я раньше уже видел такие ситуации. Мы начнём с тестов Валенсии, потом Херес, Сепанг, а там и Катар наступит. Я думаю, к первой гонке будем готовы.