Подтверждены изменения в тестовой программе MotoGP после 2019 года
Комиссия Гран-При (Кармело Эспелета от организатора Dorna, Поль Дюпарк от федерации FIM, Эрве Поншараль от союза команд IRTA и Таканао Тсубучи от союза конструкторов MSMA) на электронном совещании 7 октября официально утвердила изменения в тестовой программе MotoGP, о которых стало известно некоторое время назад.
На фоне увеличения числа гонок происходит урезание тестовых дней. Во-первых, чемпионат попрощается с классическими послесезонными тестами на Рикардо Тормо. В 2019 году гонщики и команды последний раз задержатся в Валенсии после финального этапа сезона. Хотя для фанатов MotoGP это хорошая возможность увидеть мотоциклы нового сезона (у заводов, которые их изготовили) и посмотреть на дебютантов чемпионата, как и на гонщиков, которые сменили команды, для самих участников валенсийский тест не представляет особой ценности.
Рикардо Тормо — маленький (4,005 метров) специфический трек с крутыми поворотами (14) и недлинным прямиком (876 метров). Для последнего акта сезона это заметная нагрузка — провести 3 дня на Гран-При и остаться на 2 дня ради тестов. Кроме того, на тестах трасса хорошо прорезинена, за уик-энд пилоты выстроили скорость. Это не лучшие условия для новых мотоциклов, которые могут скрыть свои недостатки. Ноябрьские тесты на более разностороннем треке в Хересе могут адекватно заменить Рикардо Тормо.
В 2020 году календарь дополнится ГП Финляндии, в нём станет 20 этапов. Предсезонная программа пока останется прежней (февральские тесты на Сепанге и Лосаиле), тогда как внутрисезонная поменяется. Летом тест-бригады MotoGP снова приедут на финский КюмиРинг за месяц до нового дебюта Финляндии (её не было в чемпионате с 1982 года). Визит в августе 2019-го оказался бесполезен из-за дождей. Ни команды, ни моношинник Michelin не собрали ценных данных о требованиях трассы.
Послегоночные 1-дневные сессии в Хересе и Барселоне-Каталунье останутся. Исчезнет тест после ГП Чехии, так как это излишняя нагрузка в 4-дневном промежутке до следующего ГП Австрии. Момент особенно чувствителен для персонала команд, которым в понедельник нужно разобрать гаражи, погрузиться в свои грузовики и рвануть на следующее кольцо, на который нужно приехать к среде.
В 2021-м исчезнут тесты накануне ГП Катара. Останется визит в Малайзию. Также в расписании зарезервировано гнездо под тесты на новом кольце в Индонезии. Они состоятся, если Индонезия войдёт в расписание сезона 2021. Пока это невозможно, так как в календаре максимальные 20 этапов. Если один Гран-При выпадет (например, Чехия), на это место встанет Индонезия, что потянет и первые ознакомительные тесты.
При новом формате испытаний зимняя разработка новых прототипов приобретает критическую значимость. Ведущие заводы MotoGP, которые не пользуются послаблениями регламента — сейчас это Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki, — потеряли право на ошибку, когда в 2019-м программа из 3 зимних сессий сократилась до 2-х. К первым тестам нового сезона двигатели прототипов должны быть полностью готовы, в течение сезона омологированные агрегаты нельзя будет поменять. Для Aprilia и КТМ это не имеет значения — на пару слабейших заводов MotoGP заморозка моторов не распространяется.
В 2021-м у команд исчезнет возможность отрепетировать 1-й этап сезона. Тесты в Катаре использовались как промежуточная стадия между черновой работой над прототипами и тонкой настройкой к открытию чемпионата. Последняя возможность будет в 2020-м, затем тесты на Лосаиле исчезнут и MotoGP начнёт приезжать на ГП Катара «вслепую».
Для кого сокращение тестов станет облегчением, так это частные команды (последние изменения — результат их просьб). Спутникам заводов, не испытывающим новые компоненты для прототипов, не нужно столько тестов. Кроме того, эта деятельность финансово не возмещается «Дорной». Оплата услуг по перевозке оборудования команд действует только в отношении Гран-При. Вдобавок, тесты не пополняют кассу организатора, и это еще 1 источник экономии.
Спортивный регламент, класс MotoGP — тестовые ограничения
С введением в календарь Гран-При дополнительных событий команды MotoGP изучали способы возместить дополнительную нагрузку на ездоков и персонал команд, сократив число тестов.
Соглашение между командами было достигнуто предложением отменить ноябрьский тест 2020-го после ГП Валенсии и традиционный тест в марте 2021-го перед ГП Катара.
Предложение было одобрено КГП и вступит в силу в регламенте с сезона 2020, который начинается в день после ГП Валенсии 2019.
Применение нового регламента приведёт к следующей программе тестов класса MotoGP:
Сезон 2020 (начинается 18 ноября 2019)
— 19 — 20 ноября, Валенсия: 2-дневный официальный тест;
— 25 — 26 ноября, Херес: 2-дневный совместный частный тест;
— 02 — 04 февраля, Сепанг: 3-дневный проверочный тест;
— 22 — 24 февраля, Катар: 3-дневный официальный тест;
— 04 мая, Херес: 1-дневный официальный тест после ГП;
— 08 июня, Барселона: 1-дневный официальный тест после ГП;
— 15 — 16 июня, Финляндия: 2-дневный шинный тест Michelin — только тест-команды;
— 15 — 16 сентября, Мизано: 2-дневный совмещенный частный тест;Сезон 2021 (начинается 16 ноября 2020)
Даты будут подтверждены, когда станет известен календарь 2021:
— вероятен 3-дневный предсезонный тест в Ломбоке, Индонезия, если кольцо в календаре-2021;
— два 1-дневных официальных теста в понедельники после событий. Кольца еще не утверждены;
— 2-дневный официальный тест на еще не утверждённом кольце. Вероятно, Мизано.
Дата: 15.10.19
Источник: По материалам официального пресс-релиза