Не исключается перенос ГП Таиланда на вечернее время

Тайский Гран-При с первой попытки отобрал у этапа в Малайзии статус главной «пытки» сезона. Жара и духота весеннего (или осеннего относительно Северного полушария) юго-восточного Таиланда оказались еще более серьёзным испытанием для людей и техники, чем влажные тропические условия малазийского трека Сепанг, расположенного в 45 км южнее столичного города Куала-Лумпур.

В 2018 году гонка MotoGP прошла при температуре воздуха +32 м асфальта +49. Годом спустя показатели едва изменились: +31 и +48 соответно. Следующий приезд MotoGP на кольцо Бурирам состоится гораздо раньше, так как в календаре 2020 года тайский этап перенесесли на начало сезона. 22 марта Таиланд встретит второй этап чемпионата, через пару недель после первого в Катаре.

Перенос может только обострить температурную проблему. Мартовский южный Таиланд даже жарче октябрьского: в среднем пиковые температуры на два градуса выше. Это значит, 40-минутный заезд в 2020 году может пройти в парилке, нагретой до +33. Даже для хорошо подготовленных гонщиков эти условия можно назвать поистине экстремальными. Кстати, именно в эту пору его в 2015 — 2019 годах посещал чемпионат WSBK. В этом сезоне температура воздуха доходила до 36 градусов, асфальта — до 52.

Для персонала MotoGP и зрителей чемпионата предпочтительнее более щадящие условия. Решением может стать превращение ГП Таиланда из дневного в вечерний. С ГП Катара так и произошло: пустынный трек Лосаил спустя четыре года обзавёлся мачтами освещения, и в 2008-м стал первым в истории MotoGP вечерним этапом. С тех пор других вечерних этапов в чемпионате не было. И всё же такой перенос актуален для всех жарких стран, включая Малайзию и Таиланд.

Представитель организатора Dorna сообщил crash.net, что такую возможность в близком будущем не исключают:

В планах на 2020-й такого нет. Такая идея может пригодится в будущем, но не в следующем сезоне. Но им надо будет установить всё оборудование, а это означает и время, и деньги.

Если брать в пример катарский Losail International Track, на первый план выходят впечатляющие числа. По вечерам 5 380-метровый трек освещают 1 000 мачт освещения разной высоты (от 3 до 36 метров), в которых стоят 3 600 галогеновых ламп на 250, 1500 и 2000 ватт. Вся эта иллюминация освещает площадь 70 футбольных полей. 44 генератора обеспечивают световую систему суммарной мощностью 5,4 миллиона ватт. «Закулисье» этого богатства — 500 километров проводов и 3 000 тонн цемента. Установку всей системы выполнили за 175 дней.

Так как между минувшим тайским Гран-При и следующим 168 дней, подобную работу выполнить не успеют (если бы такой план уже существовал). Если у трека найдутся желание и средства на подобное, MotoGP будет открываться с двух вечерних гонок подряд. Пока более явным кандидатом на превращение является Сепанг. В 2018-м этот трек осветила американская компания Musco Lights, которая проделала то же самое с Яс-Марина в Абу-Даби и Лосаилом в Катаре.

Первым большим событием вечернего Сепанга будет премьерный мотомарафон Sepang 8 Hours 14 декабря. Осветительная система покажет себя и с точки зрения вещания: для ТВ-каналов особенно важна яркость освещения, чтобы обеспечить достойную картинку в формате HD (высокое разрешение). Этот марафон может стать репетицией перед появлением в MotoGP вечернего ГП Малайзии в обозримом будущем.

В любом случае, Сепанг намного ближе к вечернему Гран-При, чем Чанг-Бурирам. Хотя у тайского кольца и сейчас есть собственная система освещения, для мирового чемпионата требуется оборудование совсем другого уровня.