П.Эспаргаро: Мой напарник в KTM будет страдать

Жоанн Зарко присоединился к Полю Эспаргаро в заводском коллективе KTM, заключив двухлетний контракт в конце прошлого сезона, но закончилось все тем, что француза уже освободили от обязательств и он проведет последние три гонки в составе сателлитной команды Honda. В австрийской команде Зарко заменяет тест-пилот Мика Каллио.

Все желанные гонщики уже имеют контракт на сезон 2020-го года, и KTM не торопится раскрывать планы. Эспаргаро-младшего спросили, не интересовалось ли руководство KTM, кого предпочел бы видеть в напарниках испанец, на что он ответил:

Нет, на самом деле ничего такого не было. Я даже знать ничего не хочу об этом, это их выбор. Как только они привлекут голодного и энергичного парня к работе в этом проекте, он будет страдать. Потому что мы сейчас здесь страдаем. Мы определенно не наслаждаемся текущей ситуацией, потому что, конечно, нам всем хотелось бы лучших результатов. Но я буду только рад, если они приведут парня, способного усердно работать.

И Эспаргаро, и Каллио отмечают, что KTM проделал большую работу и RC16 2020-го года сделает большой шаг вперед относительно прошлогоднего прототипа. К разработке нового прототипа приложил руку знаменитый Дани Педроса, и, кажется, австрийцы уже довольны привлечением испанца к проекту.

KTM хотел бы видеть Педросу в роли основного пилота в заводской команде, но Дани не хочет возвращаться в гонки и довольствуется ролью тест-пилота. Так что, возможно, Каллио останется в заводской команде на целый следующий год.

Мика — работяга. Если Мика останется со мной в команде, уверен, он сможет нам сильно помочь в развитии проекта. Также у нас есть сателлитная команда с Оливейрой и Биндером, который присоединится к нам после завершения сезона Moto2. Какой бы гонщик не делил со мной гараж, вся команда хочет расти вместе и каждый собирается биться за максимально возможные результаты.

Посмотрим, чем все закончится. Думаю, мы уже достаточно скоро все узнаем. Осталось всего 4 гонки до конца сезона, а это уже очень-очень близки.

Каллио несколько раз показывал впечатляюще сильные результаты, выступая по дикой карте, но сейчас, заменяя Зарко, Мика испытывает сложности.

Всегда тяжело достичь уровня основных гонщиков MotoGP после долгого перерыва, после долгого отсутствия в гонках. Ему нужно время. Эта процедура требует много времени. Несомненно, он отличный гонщик. В прошлом он провел несколько хороших гонок. Даже когда он был тестером, провел несколько гонок на впечатляюще высоком уровне. Но, знаете, все очень быстро меняется, и нужно постоянно атаковать и адаптироваться под ситуацию. Ему нужно время.

Эспаргаро спросили, помогает ли он финну адаптироваться, на что он ответил:

Да, конечно. Он сравнивает телеметрию, мы разговариваем с ним каждый день [во время гоночных уик-эндов], обсуждаем, как прошли сессии, практики. Мы учимся друг у друга. Но, как я уже сказал, ему нужно время. Конечно, здесь нельзя переломить ситуацию по щелчку пальцев за один день.


«Тойота Центр Кунцево» — первый официальный дилер Toyota в России