Накагами: Я до последнего не хотел говорить о травме

Несколько месяцев Такааки Накагами держал в тайне последствия аварии, в которую попал на ГП Нидерландов. Японец пострадал в гонке сразу после обгона Валентино Росси, когда байк Доктора упал прямо под колёса Honda. Така отбил правое плечо, и впоследствии не чувствовал улучшений. Более того, результаты стали падать. Перед инцидентом в Ассене гонщик LCR Honda шел 8-м в чемпионате. На домашний ГП Японии он приехал 12-м.

Выход из положения — операция. Текущий этап для Накагами будет последним в 2019 году. Правое плечо прооперируют после японского этапа, и пока на его Honda будет гонять Жоанн Зарко, Така будет восстанавливаться и готовиться к 2020 году.

Как он объяснил журналистам накануне уик-энда в Мотеги, травма скрывалась до последнего. Пилот Honda надеялся дотянуть до конца сезона, но после падений в Сильверстоуне (17 место) и Мизано (18), после двух 10 мест в Арагоне и Бурираме решил признаться команде и Honda:

Во вторник днём мы объявили положительные новости и отрицательные. Положительные в том, что я продлил договор с LCR Honda, для меня это правда положительно. Я правда счастлив, что остаюсь с LCR Honda и HRC.

Отрицательные новости — это моя травма с ассенской аварии по ходу гонки. Я не хочу об этом говорить, потому что до последнего момента не хотел говорить ни с кем. Перед Арагоном я подумал, пора объяснить команде, особенно Лучио [Чекинелло], управкомандой, и HRC, само собой.

С ассенской аварии у меня болело правое плечо. Скажем так, гонку за гонкой чувствовалось, как я теряю динамику. Для меня это правда трудное решение. Я пропущу 3 последние гонки, а я, само собой, хочу дальше гонять, до Валенсии, но сейчас это почти невозможно.

Даже на нескольких последних гонках я с трудом заканчивал гонку. Это зависит от конфигурации трека. Арагон был очень-очень плохим, в Таиланде я с трудом удерживал байк. Я потерял силу, всё. После этого я решил: пора на операцию. Само собой, разочарован, что пропускаю Австралию, Малайзию и Валенсию, но это случилось, и я стараюсь положительно думать о следующем сезоне.

Участки долгого торможения больше всего выматывали Накагами. Последние треки точно не помогали: в Арагоне есть 2 прямика, в Бурираме 3. Твин Ринг Мотеги может стать самым суровым испытанием для японца, ведь на его домашнем кольце 4 прямика. Фактически трек состоит из постоянных прямиков, соединённых поворотами:

Даже без травм водить байк MotoGP не так-то просто. Сейчас у меня по-крупному травмировано правое плечо. Самая большая проблема — я не могу удерживать байк на торможении, особенно на долгом торможении становится хуже и хуже.

Не хочу говорить, но здесь будет тяжелый уик-энд. Буду стараться изо всех сил и надеюсь, боль не усилится. Думаю, буду принимать обезболивающее с СП-1.

Почти такая же проблема (только с левым плечом) была в прошлом году у Марка Маркеса из Repsol Honda. Испанца прооперировали после завершения осенних тестов в Хересе. Так как плечо требовало осторожного дозирования нагрузок, он не тренировался на байке почти до февраля, когда начинались тесты MotoGP в Малайзии. Маркес посоветовал Накагами всё делать точно по инструкциям врачей:

Врачи сказали мне про 3 месяца, и я не поверил. И я хотел всё сделать за 1,5 месяца, но всё-таки было 2,5 месяца. Было очень долго, так что совет такой: следовать тому, что говорят врачи, и верить им, так как это долгое восстановление.

Мы поговорили в Таиланде, потому что сидели в кабинете, но это чуть-чуть другая травма.