Чекинелло об упадке Лоренсо, дебюте Зарко и уровне Крачлоу

Мотоциклы Honda на минувшей гонке MotoGP в Австралии распределились по всему пелотону. Марк Маркес выиграл и вместе с Кэлом Крачлоу принёс марке первый победный дубль в 2019 году, Жоанн Зарко дебютировал в LCR Honda на мотоцикле Такааки Накагами и финишировал 13-м, Хорхе Лоренсо замкнул пелотон с конца на 16 месте, отстав от Маркеса на 66 секунд.

Об этих результатах портал GPOne поговорил с владельцем LCR Honda Лучио Чекинелло. Заезд на Филлип-Айленде оказался высшим достижением команды в 2019 году. Крачлоу ехал 3-м и стал серебряным призёром в последний момент, когда Маверик Виньялес уронил мотоцикл за 3 поворота до финиша, предприняв радикальную попытку обогнать Маркеса на спуске с холма Люки перед шпилькой MG.

Крачлоу победил на Филлип-Айленде в 2016-м и уверенно пилотировал Honda в этот раз. Впрочем, на таком же мотоцикле Маркес обогнал его на 11,4 секунды, что не сильно выделяется на фоне других этапов 2019-го. Как объяснил Чекинелло, у его гонщика слишком агрессивная техника торможения для нового RC213V, который к такому обращению стал чувствительнее предшественника. В крутые повороты англичанин часто заезжает на переднем колесе, тогда как заднее скачет по асфальту и вводит в ступор электронное торможение двигателем. Плавная конфигурация Филлип-Айлендом помогла на 1 этап забыть об этом.

Жоанн Зарко начал 3-этапную замену Накагами с 13 места и 26-секундного проигрыша. Француз хоть и доволен первой гонкой в седле Honda, немного разочарован отставанием от Маркеса. Он покинул трек с ощущением, что из мотоцикла можно выжать больше. Но на это было мало времени из-за погоды: на СП-1 мешал дождь, на СП-3 холод и ветер, на СП-4 ураганный ветер. Больше всего трекового времени Зарко получил на самой ответственной сессии — гонке.

Хуже всех заезд провёл Хорхе Лоренсо. Испанец признался, что был медленным на каждом участке трека. На разгонах его байк буксовал, на торможениях вибрировал. Также Лоренсо было неудобно из-за напряжения шеи и спины, которые он травмировал на ГП Нидерландов. По мнению Чекинелло, в отношениях Спартанца и Honda скоро наступит поворотный момент: если гонщика не удовлетворит прототип 2020 года, накануне нового сезона он может объявить о завершении карьеры.

Давайте начнём с разговора о гонщике, который слабо связан с LCR, но который переживает ужасный сезон в 2019-м и пользуется тем же байком, на котором Крачлоу здесь на Филлип-Айленде закончил 2-м. Ваше отношение к положению Хорхе Лоренсо?

На самом деле меня эти вещи не касаются, и я не позволяю себе спрашивать информацию ни у [директора HRC] Кувата, ни у кого-то еще. Я не позволяю себе спрашивать об их намерениях, потому что, повторюсь, эти вещи меня не касаются.

Я могу ясно сказать вот что: отношения Хорхе и команды деградируют, но это нормально, потому что видеть, как 5-кратный чемпион мира финиширует последним, в минуте и 12 секундах… Мне кажется, для него это правда уныло, для его образа.

Это настоящее, а будущее? Может ли эта история продлиться на целый сезон?

Хорхе не нравится этот байк. Он подождёт и посмотрит, каков прототип-2020. Жду, после этого он или продолжит, или перед началом сезона скажет: «Слушайте, я не подхожу под ваш байк, я завязываю с гонками». Я толкую это так, потому что представить не могу, что Хорхе пожелает провести целый год — это 20 гонок, — чтобы всегда быть последним. Я думаю, это ему не интересно, да и HRC тоже.