#фотоSBK: последняя гастроль Меландри
Как и всякий гонщик, объявивший завершение карьеры, Марко Меландри хотел как следует насладиться последними выступлениями. Увы, судьба не исполнила финальное гоночное желание 37-летнего итальянца. Перед июльским этапом WSBK на Лагуна Секе Марко заявил, что окончании 2019-го его карьера завершится. К тому моменту сезона он трижды поднимался на подиум, но после объявления призов больше не было. Финальный катарский уик-энд 25 — 26 октября на Лосаиле гонщик GRT Yamaha WorldSBK закрыл с финишами 12 — 10 — 17. Он покинул мотоспорт на 9 месте личного зачёта WSBK.
Среди достижений итальянца, чей дебют на мировой сцене состоялся на 125-кубовом ГП Чехии 1997 в возрасте всего 15 лет 24 дней — вице-чемпионство GP125 (1999), чемпионство GP250 (2002), вице-чемпионство MotoGP (2005), три независимых титула MotoGP (2005 — 2007). В 2011 году карьера Меландри изменила направление — из Гран-При он перешел в мировой Супербайк. Тот дебютный год, когда он сменил в заводской команде Yamaha Кэла Крачлоу (англичанин двинул в MotoGP), оказался лучшим за 7 сезонов WSBK. Марко с первой попытки стал вице-чемпионом второго по значимости кольцевого моточемпионата планты.
В следующие годы Ёж гонял за заводские команды BMW (2012 — 2013) и Aprilia (2014), неудачно вернулся в MotoGP вместе с Aprilia (половина сезона 2015), поставил выступления на годовую паузу, пока обдумывал будущее (2016), присоединился к Ducati (2017 — 2018) и завершил путь супербайкера в независимом спутнике GRT Yamaha WorldSBK рядом с Сандро Кортезе, чемпионом 2018 года в классе Supersport.
Триумфатор 22 заездов Гран-При и 22 заездов WSBK возлагал большие надежды на Yamaha R1. Однако он не узнал этот байк, когда впервые поездил на нём осенью 2018-го. В отличие от более мягкой R1 2011 года, текущая версия обладает очень твёрдым шасси по типу MotoGP. За весь сезон Мела не нашел подход к торможению и входу в повороты. Современный R1, по словам итальянца, «рулится» задним колесом, тогда как его естественный стиль подразумевает руление передним. Этот байк поставил крест на его мировой карьере, продлившейся 21 сезон.
Дата: 28.10.19
Источник: Все о мире MotoGP