Зарко (сход): Сделан огромный шаг вперёд
Хотя Жоанн Зарко не совсем удовлетворён своим вождением Honda RC213V команды LCR Honda, коллегам по марке уже нужно с ним считаться. В Австралии — первой гонке на замене Такааки Накагами, — француз добрался до финиша 13-м, на 40 секунд обогнав пилота Repsol Honda Хорхе Лоренсо на последнем 16 месте.
На ГП Малайзии Зарко подпортил настроение лидеру LCR Honda Кэла Крачлоу, когда на СП-3 проехал круг, который выбил англичанина из глав-10 накануне квалификации. Крачлоу пришлось проходить в К-2 через К-1. В заезде Зарко на прототипе 2018 года снова был впереди. Уже на открывающем круге он оставил стартовавшего 5-м Крачлоу за спиной.
В гонке на Сепанге Жоанн поставил цель попасть в глав-7. Цель была недалеко: поулист Фабио Квартараро так плохо стартовал, что быстро оказался практически через Зарко, у которого была 9 стартовая позиция. Более молодой француз всё же был шустрее, что показал его обгон Джека Миллера в битве за 7 место. Отделаться от австралийца, который стал препятствием на пути к желанному результату, Жоанну не удавалось.
Гонка временного пилота LCR Honda закончилась за 3 круга до флага столкновением с Жоаном Миром. Пока француз был занят австалийцем, его догнал дебютант на Suzuki. В правом повороте 13 на 17 круге Мир напал на Зарко по внутренней траектории, и сбил с колёс. Новичка 2019-го наказали штрафом длинного круга, новичок 2017-го сошел.
Если не считать аварии, уик-энд райдера #5 вышел хорошим:
Хорошая была гонка, и к тому же я… Не контролировал темп, потому что мы все были на пределе, и к тому же из-за жары нам физически нелегко, но у меня был хороший темп и поэтому я счастлив.
Я увидел впереди Фабио, и это была хорошая мотивация — приблизиться к нему. Он тоже француз, и я хотел с ним побиться, так почему нет [улыбается]? Но я чуть-чуть потерял время за Джеком, тогда как Фабио, когда его обогнал, тут же уехал и почти догнал Морбиделли.
Наверное, у меня была такая возможность, но опять же, надо было обогнать Джека. Я несколько раз это делал, но затем он снова проезжал изнутри, он был силён на торможении. Мы теряли время и за 3 круга до конца к нам приблизились ребята позади.
Я пытался обогнать Джека, чтобы уехать, потому что если б я мог уехать, спас бы 8 позицию. Но Жоан подъехал еще более внутри, быстровато. Мир постарался обогнать, он был чуть-чуть на пределе. Думаю, он не ожидал, что я заеду [так в поворот].
Он появился полностью перед рулём, довольно сильно меня задел, и я не мог ничего поделать. Не большая драма, я в чемпионате ничего не разыгрываю.
Участники инцидента после гонки извинились перед друг другом. Мир врезался в Зарко, не ожидая, что соперник так сильно заострит траекторию на выходе из поворота. Зарко не видел, что происходит за спиной, но мог предположить, что таким манёвром можно пересечь чью-то траекторию. Для француза важнее почти 2-кратное снижение проигрыша по времени после Австралии:
Для меня самое важное, что хорошей работой я возвращаю настоящий темп первых ребят, и для меня это основное. В Австралии я финишировал в 26 секундах от вершины — это значит 1 секунду с круга на маленьком треке. Для меня это было много, но надо было многое выучить.
Здесь, если б я смог закончить гонку, был бы где-то в 15 секундах от вершины, то есть это означает почти половину отрыва, да и на треке побольше. В общем, сделан огромный шаг вперёд.
Финал сезона на ГП Валенсии 15 — 17 сентября — последнее выступление из 3 за LCR Honda. Зарко хочет наконец попасть в цель — финишировать в глав-7. Пока француза замедляет факт, что вождение RC213V не происходит на автоматизме, он обдумывает многие действия и теряет какое-то время.
Неизвестно, что будет после завершения сезона. Зарко отказался от 2-го года в Red Bull KTM, тогда как выступления за LCR Honda закрыли возможность провести 2020 год тест-пилотом Yamaha. Другим вариантом продолжения карьеры может быть возвращение в Moto2. Он остаётся единственным 2-кратным чемпионом средней кубатуры.
Не исключено, положение пилота #5 зависит от решения Хорхе Лоренсо. Если карьера невезучего гонщика Repsol Honda (19 местов в личном зачёте, позади Зарко) ограничится 2019 годом, Жоанн в будущем сезоне может присоединиться к Марку Маркесу. По ходу малазийского уик-энда в гараж LCR Honda заходил директор Repsol Honda Альберто Пуч, после гонки француза поздравил председатель Dorna Sports Кармело Эспелета. Большие фигуры MotoGP заинтересованы в том, чтобы такой ездок не пропадал в глубине пелотона:
Сейчас мне нужно только чтоб на байке всё стало автоматизированнее. Я до сих пор езжу и обдумываю, что надо делать, а когда все эти вещи тело делает на автомате — бах! — я сделаю еще один шаг, потому что это значит, можно будет сфокусироваться на других вещах.
Я могу быть еще точнее, потому что при езде уходит много энергии, чтобы «разорваться» между всем. И так было хорошо, но я должен делать это на автомате, как Марк, и тогда я сделаю еще шаг.
В Валенсии снова поработаем над проходом прямо в К-2, и если в гонке смогу это повторить, этот топ-7, думаю, будет хорошо.
Дата: 04.11.19
Источник: crash.net