Fireblade 2020 — следующий боевой конь Баутисты и Хэзлама

Точно неизвестно, как сильно повлияло на планы Honda появление в WSBK Альваро Баутисты. 34-летний испанец пришел в заводскую команду Ducati спустя 9 не самых выдающихся сезонов MotoGP, и наделал много шума. В сезоне 2019 Баутиста взял 11 побед на первых 11 гонках в седле нового Panigale V4R — первого в истории Ducati 4-цилиндрового супербайка.

Как бы ни было, японская компания явно присматривалась к событиям WSBK. Еще весной появились слухи, что Honda сделает новый Fireblade с чистого листа и вложит как можно больше технологий MotoGP. Возможно, успехи Баутисты и Ducati ускорили работу над следующим супербайком Honda.

Ducati и Yamaha — марки, участвующие в обоих чемпионатах. Логично, что они привели в гонки серийных мотоциклов переодетые прототипы. Yamaha сделала это в 2016-м: внешне и по богатству электронных систем YZF-R1 7 поколения сильно напоминал прототип YZR-M1. Спецверсия YZF-R1M своим названием еще громче подчёркивала эту связь.

Для сезона-2019 Ducati спрятала под названием Panigale V4 R прототип Desmosedici. Внешне об этом можно догадаться по крылышкам на обтекателе. Они улучшают курсовую устойчивость в большом диапазоне скоростей, сильнее прижимают переднее колесо к асфальта на разгонах и в поворотах. Всё это — прямое развитие прототипных идей MotoGP.

Самое явное внутреннее сходство аппаратов WSBK и MotoGP — одинаковый диаметр цилиндров 81 мм. Это число прописано в техническом регламенте для прототипов, но для производителей чемпионата серийной техники такого параметра нет.

 

Свой ответ Honda представила вечером 4 ноября на мотовыставке EICMA 2019 в Милане. Ответ называется CBR1000RR-R Fireblade SP. В недрах омологационной версии спрятан прототип RC213V, и даже кое-что большее. Например, электронно-управляемая полуактивная вилка Öhlins Smart Electronic Control с пользовательской настройкой — вещь, которая в MotoGP недопустима регламентом. Задний тормоз «снят» с прототипа — это моноблочная скоба Brembo, как и задний моноамортизатор Ohlins TTX36 S-EC. Маятник по форме и размерам очень близок к RC213V.

Вопреки слухам, основанным на патентных чертежах будущего Fireblade, марка поскромничала и не стала оснащать байк активной аэродинамикой с движимыми крылышками. Вместо них на боковинах «файера» консоли, внутри которых по 3 неподвижных планки. В отличие от Ducati, воссоздавшей на супербайке крылышки MotoGP 2015 — 2016 годов, Honda сделала для Fireblade отдельную версию. По данным компании, их прижимная сила не отличается от RC213V.

Также у него совсем новое сердце. Предыдущий Fireblade 2017 года был глубокой переделкой модели 2008-го, с двигателем, далёкого от мира прототипов. Теперь 81-миллиметровый диаметр цилиндров не даст усомниться, чем вдохновлялась Honda. Правда, в плане конфигурации японцы не пошли по итальянскому пути: Fireblade остался с 4-цилиндровым рядником, тогда как RC213V, Panigale V4 R и Desmosedici GP — аппараты с моторами V4.

Омологационная версия CBR1000RR-R Fireblade SP, на основе которой Honda сделает бойца для WSBK, превосходит нынешнюю SP по мощности (217 л.с. против 189) и предельным оборотам (14 500 против 13 000), но слегка проигрывает по крутящему моменту (113 Нм против 116) и снаряженной массе с полным бензобаком (201 кг против 195).

Как и брат-прототип, на треке супербайк тоже много знает и умеет благодаря электронике. Среди прочего, это многорежимная картография мощности, контроль тяги, которому ИИБ (инерциальный измерительный блок) помогает данными об ускорении в 6 направлениях, вили-контроль, торможение двигателем, и АБС, исключающаяя блокировку колёс даже в наклоне (последняя функция в MotoGP и WSBK запрещена).

Fireblade 2008 — 2019 годов так и не блеснул в WSBK. Лучше всего на этом мотоцикле смотрелся нынешний 5-кратный чемпион Джонатан Рей. В свой последний год на нём (2014) ирландец стал бронзовым призёром. Последний, кто на нём побеждал — бывший чемпион MotoGP Ники Хэйден: погибший в 2017-м американец выиграл заезд на малазйиском этапе-2016. Больше Honda на вершину Супербайка не забиралась.

В начале этого сезона Баутиста и новинка Ducati выглядела совершенной комбинацией, гонщик MotoGP верхом на полупрототипе не знал себе равных. Аварии, невынужденные ошибки привели испанца к утере лидерства и вице-чемпионству позади Рея.

Любопытно, что Honda добилась своего: в 2020-м компания намеревалась ответить своей комбинацией, и она это сделает. Бывший ездок MotoGP подписан на участие в заводском проекте WSBK, верхом на прототипе, который тоже прикидывается супербайком. Потеря Ducati стала находкой для Honda.

Отношения испанца и Ducati пока не окончены. На мотовыставке EICMA, где показывается новый Fireblade и где Honda показала всех своих заводских мотогонщиков 2020 года во всех дисциплинах, Альваро не присутствует, видимо, по контрактным основаниям (сезон WSBK закончился 26 октября, однако до конца 2019-го он человек Ducati). Зато в Милане его будущий напарник Леон Хэзлам. 36-летний англичанин хоть формально и будет человеком Kawasaki до конца года, уже «отпущен на волю».

В Милане демонстрируются стандартная CBR1000RR-R и омологационная Fireblade SP под WSBK. Чемпион MotoGP Марк Маркес уже знает, что это за мотоцикл. Он водил SP на Барселоне-Каталунье, и судя по этому видео, остался в большом восторге.

Фотографии новой Honda Fireblade в высоком качестве