Брусколини: Honda хочет приятно удивить Лоренсо
Между Хорхе Лоренсо и прототипом Honda RC213V нет искры, а где нет искры, нет результатов. Новичок Repsol Honda за 7 первых этапов 2019 года не показал ни единого финиша в топ-10. На тестах после ГП Каталонии и тренировке ГП Нидерландов испанец попал в 2 большие, очень похожие аварии: на торможении он падал с мотоцикла на высокой скорости и долго кувыркался в гравийной зоне безопасности. После второй аварии у Хорхе обнаружили повреждение позвонков Т6 и Т8.
На июньском происшествии в Ассене первая часть сезона Спартанца завершилась. Пришлось полностью пропустить этапы в Германии, Чехии и Австрии. Когда он вернулся к этапу в Великобритании, и так непростое положение только ухудшилось. Почти за 2 месяца без гонок и необходиых тренировок Лоренсо потерял скорость, силу и выносливость. Сразу довериться мотоциклу после такого было невозможно.
В следующей половине сезона испанец показал несколько плохих и очень плохих результатов. Каждый более чем на 30-40 секунд превышал время победителя ГП. На ГП Арагона финишная позиция была 20-й — самой низкой за 12 лет в MotoGP. В Австралии он проиграл 66 секунд победившему напарнику Марку Маркесу. Кроме того, так как за его 16 позицией больше никого не было, Лоренсо впервые в карьере проехал под клетчатым флагом последним. Через неделю в Малайзии стало получше: 14 место и 34 секунды отставания.
RC213V 2019 года со сверхтвёрдым шасси и сверхмощным двигателем вроде Ducati — доминирующий байк этого сезона. Но при одном условии: за рулём сидит 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес. Ни Лоренсо, ни Кэл Крачлоу из LCR Honda так и не нашли к нему подход. Манера, в которой этот байк входит и проезжает повороты — головная боль для Крачлоу и катастрофа для Лоренсо. Прототип-2019 задирает заднее колесо в воздух и с большим нежеланием удерживает траекторию. Опыт райдера #99 показал: это не только неудобно, но и опасно для здоровья.
Со стороны трудно представить, чтобы гонщика на 19 месте личного зачёта ждало продолжение в такой могучей команде, как Repsol Honda. Однако на это нацелены обе стороны. Стремление выполнить 2020 год в текущем 2-сезонном договоре было подтверждено присутствием Лоренсо на миланской мотовыставке EICMA после ГП Малайзии. Honda объявила всех своих заводских мотогонщиков (MotoGP, WSBK, MXGP, и другие серии) на 2020 год. Маркес и Лоренсо останутся напарниками еще на сезон, согласно первоначальному плану.
Другое подтверждение, что Honda не бросает попыток сделать для Лоренсо более мягкий, управляемый байк — слова президента HRC Йосихиге Номура. На ГП Японии Номура-сан приравнял провал Хорхе к провалу самой марки. Ближайшая цель HRC — исправить RC213V так, чтобы 3-кратный покоритель MotoGP выбрался с конца пелотона и включился в битву за большие результаты. Нынешнее положение портит образ и ездока, и команды.
Результат этих трудов мы очень скоро увидим. На тестах 19 — 20 ноября после финального ГП Валенсии в распоряжение Repsol Honda попадут эволюционные прототипы 2020 года. Это не те мотоциклы, которые Маркес и Крачлоу испытывали в августе на тестах в Мизано. Черновая версия 2020-го была практически полным повторением 2019-го — мощной, неповоротливой и крайне чувствительной к силе торможения. Лоренсо по состояния здоровья (нагрузки за рулём провоцировали усиление боли, воспаление спины и шеи) почти сразу снялся с тех тестов, и о повадках новинки узнал со слов Маркеса и Крачлоу.
Если новая Honda воспроизведёт недостатки текущей, очень вероятно, Маркесу будет всё равно, тогда как Лоренсо рискует провести еще один невнятный, и может, карьерозавершающий чемпионат. Honda такого не хочет. Следующая фаза RC213V должна стать шагом в нужном направлении. Как указывал в недавней колонке обозреватель Motorsport Magazine Мэт Оксли, у этого шасси серьёзно изменена и геометрия, и развесовка.
В конце концов, Лоренсо ездил намного увереннее, когда на осенних тестах 2018-го на Рикардо Тормо и Хересе водил предыдущую Honda сразу после Ducati Desmosedici. Задача инженерного коллектива технического директора HRC Такео Йокояма — не привить Honda черты, которых у неё никогда не было, а вернуть то, что было годом ранее. Устойчивость передка RC213V 2018 года была в пример выше 2019-й. Доверие к нему тоже.
Дата: 12.11.19
Источник: Paddock TV