В 2022 году венгерский Гран-При может воссоединиться с MotoGP
География MotoGP расширяется не только вширь, на заокеанские территории. В Европе интерес к чемпионату тоже крепнет. Сегодня объявлено, что с 2022 года в чемпионат может вернуться Гран-При Венгрии, и остаться в нём минимум до 2026-го.
Dorna Sports подписала с венгерским правительством предварительное соглашение (так называемый «меморандум о взаимопонимании») на проведение 5 венгерских Гран-При в период 2022 — 2026. Данный документ закрепляет намерения обеих сторон продвигать MotoGP, хотя ни к чему не обязывает. ГП Венгрии станет реальностью только в случае, если окончательный договор подпишут не позднее февраля 2020-го.
В текущем 19-этапном календаре MotoGP было всего 1 свободное гнездо, и оно уже занято: в следующем году календарь вырастет до 20 остановок благодаря возвращению ГП Финляндии. Этап, который покинул чемпионат в 1982-м, вернётся на новейший трек Кюми Ринг.
До 2022 года MotoGP будет оставаться 20-этапным согласно текущему соглашению между Dorna и заводами. В следующем соглашении верхнюю планку планируют поднять до 22 остановок. На 2 дополнительных места кандидатов уже предостаточно: у Dorna есть предварительные соглашения о возвращении в чемпионат ГП Португалии, ГП Бразилии, и учреждении нового ГП Индонезии. Теперь в очереди и венгерский этап. «Перенаселение» календаря, вероятно, приведёт не только к чередованию 4 испанских этапов с 2022-го, но и выбыванию ГП Каталонии. Последнее случится при условии добавления ГП Индонезии в 2021-м.
В отличие от финского, бразильского и португальского Гран-При, Венгрию и MotoGP связывает совсем крохотная история. Оба раза (1990 и 1992) чемпионат принимало кольцо Хунгароринг, гораздо более известное по Формуле-1. При первом визите будущий 5-кратный чемпион GP500 Мик Дуэн выиграл на Хунгароринге свою первую гонку из 54, а при втором 4-кратный Эдди Лоусон выиграл последнюю из 31.
Последняя действенная попытка вернуть MotoGP в Венгрию была предпринята 10 лет назад. В 180 километрах от столичного города Будапешт рядом с озером Балатон строился трек Balatonring. Стройка началась в ноябре 2008-го и замерла в марте 2009-го. Мировой экономический кризис 2007 — 2010 годов привёл к отмене плана включить ГП Венгрии в календарь 2010 года. Вместо него туда вошел ГП Арагона.
Правительство Венгрии намерено наконец надёжно вписать страну в книгу MotoGP. Венгрия может стать самым восточным Гран-При из европейских, и привлечь десятки тысяч местных фанатов гонок. Пока они ездят в соседние страны, чтобы посмотреть MotoGP — в Чехию, Германию и Австрию.
Вдохновитель и лидер проекта — Габор Талмаши, чемпион 2007 года в классе GP125. Габор работал над ним с 2013 года, когда покинул гонки. Пока в Венгрии нет трека, куда планируется привезти MotoGP — им должно стать новое кольцо где-то в восточной части страны (восточные соседи — Румыния и Украина). Место должно быть выбрано в начале 2020-го. Без этого условия полновесный договор с Dorna Sports заключить не удастся. Соответно, после подписания договора начнётся строительство.
Габор Талмаши, ведущий проекта Hungarian GP:
Всегда желал, чтоб здесь был MotoGP. Прежде всего, у меня великолепные воспоминания о карьере. Само собой, я очень горжусь своим титулом 2007-го, но одно из моих лучших воспоминаний — это ГП Чешской Республики каждый год. Брно — ближайшее кольцо MotoGP к моей стране, и я помню, как приезжало множество венгерских фанатов. Где-то 30 — 40 тысяч человек приезжало посмотреть MotoGP и поддержать меня. И потому я всегда хотел, чтоб у меня в стране был MotoGP.
Я начал работать над проектом еще по ходу карьеры, но определённо сильнее поднажал, когда ушел на пенсию. С 2013-го и поныне я проработал 6 лет, стараясь разобраться, как привести MotoGP в Венгрию, искал людей, которые это поддерживают, любят свой моторспорт.
Это поразительно, потому что я уже получил много телефонных звонков, потому что MotoGP здесь — это самое известное событие моторспорта. Люди хотят говорить о нём. Этот проект — моё сердце. Когда я ездил, я мечтал стать чемпионом мира, и преуспеть. Сейчас как ведущий проекта я нацелен привести MotoGP ко мне домой, и в то же время помочь с ростом туризма, с образом страны, развитием молодых гонщиков и всеми связанными моторспортивными вещами.
Венгерский народ любит моторспорт — вот почему они ездили за мной по разным странам. Поэтому думаю, народу Венгрии это понравится.
Ласло Палкович, министр новшеств и технологий:
Очень счастлив объявить, что MotoGP готов вернуться в Венгрию. Вскоре правительству представят стратегию развития венгерского моторспорта. Эта стратегия будет включать множество задач и мер, и вдобавок к успешности спорта и его влиянию на туризм, это также нужно промышленности, потому что у неё преобладающее влияние на успех венгерской экономики.
Ключевые области посредничества — развитие Хунгароринга и домашней спортивной инфраструктуры, в которой новое кольцо и событие MotoGP сыграют ключевую роль.
Кармело Эспелета, председатель Dorna Sports:
Очень горд, что могу объявить переговоры о еще одной добавке в будущий календарь MotoGP, и продолжать наблюдать рост нашего спорта и развитие по всему миру. Новая гонка и кольцо в Венгрии — это захватывающая перспектива для всех нас, и так MotoGP возвращается в страну с великолепными традициями в гонках. Мы с воодушевлением смотрим, как MotoGP играет ключевую роль в движении вперёд.
Дата: 13.11.19
Источник: По материалам официального пресс-релиза