Лоренсо: После аварии в Ассене понял, что больше не хочу гонять


Особая пресс-конференция, о котором объявили утром четверга накануне ГП Валенсии, оказалась прощанием Хорхе Лоренсо с MotoGP. 5-кратный гранприйный чемпион объявил, что гонка в это воскресенье будет его последней и в MotoGP, и вообще в мотоспорте. Лоренсо выполнил первый год договора с Repsol Honda, но второго не будет. Райдер несколько месяцев колебался с решением, и окончательно сделал выбор несколько дней назад, после ГП Малайзии.

Испанец попал в круговорот травм, начиная с ГП Арагона 2018, когда доезжал последние гонки за Ducati Team. Накануне дебютного сезона в Repsol Honda он повторно травмировал ладьевидную кость в запястье на тренировке и пропустил первые зимние тесты в Малайзии. Поворотными моментами, которые привели 32-летнего гонщика к решению уйти на пенсию, стали 2 большие аварии — сначала на тестах после ГП Каталонии, затем на тренировке ГП Нидерландов. Спартанец покинул чемпионат на 3 этапа со сломанной спиной. Болевые ощущения не исчезли до сих пор.

Происшествия плохо сказались на результатах, и так невысокое доверие к Honda RC213V исчезло. За этот сезон Лоренсо не финишировал выше 11 позиции. Когда он вернулся на ГП Великобритании, боролся просто за попадание в очковую зону. Напарник Марка Маркеса регулярно проигрывал победителю более 40 секунд. Низшей точкой его сезона стало последнее 16 место на ГП Австралии. Между ним и победой было 66 секунд. Критическая чувствительность RC213V к торможению в частности и неудобный стиль пилотажа вообще стали непреодолимым препятствием,

На пресс-конференции пилот #99 признался, что на гонках после ассенской аварии — самой тяжелой в карьере, — мотивация выступать уже покинула его. Он не нашел в себе желания остаться в Repsol Honda на второй год, так как до высоких результатов слишком далеко.

 

В аудитории трека Рикардо Тормо собрались гонщики, менеджеры команд, журналисты, и все люди, которые были с Хорхе по ходу карьеры, в том числе его мать и бессменный механик с 2002 года Хуан Льянса. Когда эмоциональный (Лоренсо несколько раз делал паузы, подбирая слова) рассказ о карьере и событиях этого сезона завершился, аудитория поздравила аплодировала Хорхе стоя:

Спасибо всем, что пришли на эту пресс-конференцию. Для меня это многое значит, я очень счастлив.

Я всегда думал, в жизни гонщика есть 4 значимых дня: твоя первая гонка, первая победа, первый мировой титул, и затем день ухода на пенсию. Как вы все догадались, я здесь чтобы обьявить: этот день у меня настал. Эта гонка будет у меня последней в MotoGP, и после этой гонки я уйду как профессиональный гонщик.

Всё началось, когда мне было 3 года — почти 30 лет полного посвящения себя этому спорту. Люди, которые со мной работали, знают, что я — идеалист, и сколько энергии я всегда вкладываю во всё что делаю, с какой насыщенностью проживаю каждый день. Нужна большая мотивация для такого уровня идеализма.

Я провёл 9 чудесных лет в Yamaha. Вероятно, эти годы принесли мне наибольшее удовольствие за карьеру. Затем я ощутил желание перемен, так как хотел сохранить полную приверженность своему спорту.

Вот почему мне хотелось перейти в Ducati. Это дало мне лишний толчок двигаться дальше. В начале было очень трудно, так что я использовал эту лишнюю мотивацию, чтобы не сдаваться, бороться. Это позволило мне завоевать великолепную победу в Муджелло, на глазах у всех дукатисти.

Затем, когда я подписался на Honda, это был еще один толчок. Я исполнил мечту многих гонщиков — стал официальным гонщиком HRC в Repsol Honda. К несчастью, я слишком быстро травмировался. Это сыграло важную роль в результатах и динамике, то есть я не мог быть в нормальном физическом состоянии, я не был ни быстрым, ни конкурентным. Это, плюс байк, который ощущался неестественным для меня, создавало большие проблемы. Я ни разу не был быстрым, как хотелось бы.

Однако я совсем не терял терпение. Мы всё время работали с командой, думая, что это, вероятно, лишь вопрос времени, пока всё не встанет на свои места. Но потом, когда я начал видеть свет в туннеле, я попал в ту жуткую аварию на тесте в Монмело. И потом через несколько дней в Ассене я опять попал в страшную аварию. И вам всем известны последствия той аварии.

Должен признаться, когда я кувыркался в гравии и встал, подумал: ОК, Хорхе, оно правда того стоит? После всего чего я добился, мучиться дальше… С меня хватит, я больше не хочу гонять. Но потом я приехал домой и решил попробовать еще раз, прежде чем принимать поспешное решение. Но по правде, в тот момент гора для меня стала такой большой и высокой, что я не мог найти мотивацию, терпение дальше лезть на эту гору.

Вам всем известно, как я люблю гонять на байке, потому что мне нравится соревноваться, я очень люблю этот спорт. Но больше всего я люблю побеждать. Я понял, что за такое короткое время на «Хонде» это невозможно… [Аплодисменты]. В общем, на этой стадии карьеры это было невозможно — сохранять мотивацию. И цель, которую я поставил себе в начале сезона, была нереалистичной, за короткое время.

В общем надо сказать, я сильно извиняюсь перед «Хондой», особенно перед [директором Repsol Honda] Альберто [Пучем] — человеком, который подарил мне такую возможность. Я очень хорошо помню тот день на тестах в Монмело — одна из наших первых встреч, когда мы начали болтать о моём переходе в Honda. Помню как сказал: «Альберто, не ошибитесь, подписав не того гонщика! Поверьте мне, вы не пожалеете».

С печалью должен сказать, я его разочаровал. Я разочаровал Honda, [технического директора HRC] Такео, Кувата, [президента HRC] Номура-сана. Хотя думаю, это лучшее решение и для меня, и для команды, потому что Honda и Хорхе Лоренсо не могут биться даже за набор каких-то очков, и даже за топ-5 или подиум. Думаю, со временем это было бы возможно. Думаю, мы оба — победители, которым нужно биться за победу.

В общем, если еще немного поговорить про счастье, возвращаясь к моей прекрасной и успешной карьере, я всегда говорил, мне очень повезло. Иногда я ощущал себя немного как в том фильме «Один на миллиард», который рассказывает о жизни баскетболиста-индейца в NBA. Потому что я бился с невероятными гонщиками своего поколения, и любой из них мог добиться того же, что и я. Они не стали успешными, как я. И особенно большинству из них даже не удалось попасть в чемпионат мира, им пришлось вернуться на обычную работу. В общем, я всегда был очень благодарен.

Это правда, я всегда был трудягой и многим жертвовал, но если бы не оказывался в нужном месте в нужное время, и особенно без помощи многих людей, которые помогли мне добиться того, чего я добился, это было бы невозможно.

В общем, я здесь, чтобы поблагодарить всех за их помощь. Хочу поблагодарить Кармело и «Дорну», они всегда ко мне хорошо относились. Они сделали этот спорт великим. Благодарю все заводы, которые верили в меня по ходу карьеры — это Derbi, Aprilia, Yamaha, Ducati и Honda. Благодарю Джампьеро Сакки, Джиджи Даллинья. Благодарю вас, Лин Джарвис и Альберто Пуч.

Очевидно, благодарю мать — она привела меня в этот мир. Отца — он привил мне любовь к байкам, за всю его помощь. Благодарю [механика] Хуанито за то, что всегда был верным другом, и что был со мной всю карьеру. Благодарю своих фанатов, свой фан-клуб, всех фанатов MotoGP в целом. Они делают этот спорт великим.

Вот и всё. Благодарю всех вас за помощь. Мне здесь было хорошо с вами, и я от всего сердца хочу пожелать всего наилучшего, всяческой удачи в личной жизни и профессиональной. Большое спасибо.

Председатель Dorna Sports Кармело Эспелета, сидевший на конференции рядом с Лоренсо, объявил, что на ГП Испании 2020 гонщика официально объявят Легендой MotoGP. Это произойдёт на треке в Хересе, чей последний поворот 13 назван в честь Спартанца:

Это очень особенный день. Хорхе — 5-кратный чемпион мира, соревновался с одними из лучших гонщиков в истории. Как только я услышал о решении Хорхе, мы поговорили с FIM, и с удовольствием говорю, что на следующем Гран-При Испании в Хересе мы сделаем Хорхе Легендой MotoGP.