Довициозо (4 место): К сожалению для нас, Марк всё сделал один
На последних 5 этапах 2019 года титулы MotoGP один за другим становились для Ducati недосягаемы. В Таиланде Марк Маркес стал чемпионом, в Японии подарил Honda титул конструкторов, на финале в Валенсии снова сделал Repsol Honda командой-чемпионкой. Перед гонкой Ducati Team вела в 2 баллах впереди, в итоге отстала на 13.
Андреа Довициозо привёз Ducati Team единственные очки, так как напарник Данило Петруччи попал в аварию и сошел, а тест-пилот Микеле Пирро закончил выступление по шальной карте в гараже через 8 кругов из-за плохого самочувствия. Тем временем Маркес выиграл 12 заезд сезона, а его напарник Хорхе Лоренсо в последней гонке гранприйной карьеры немного добавил от себя на 13 месте.
Оценивая 2019 год после выступления, Довициозо призвал журналистов не делать этого с одной точки зрения. Он трижды проиграл чемпионат Маркесу, Ducati вновь осталась без титулов, и в этом году Десмо Дови по-настоящему не бросил вызов феномену MotoGP. С другой стороны, итальянец набрал 269 очков за сезон — личный рекорд, на 8 пунктов превысивший показатель 2017-го. Он был выбит на ГП Каталонии и Великобритании, в остальных 17 случаях не допустил ни одного падения:
Надо сохранять спокойствие. Если взлянуть на сезон рационально, нельзя довольствоваться нашими результатами. Но надо смотреть не только на это, надо смотреть на наш сезон иначе. Цель была другой — побиться за чемпионат и выиграть титул. У нас не получилось, так что нельзя радоваться. К тому же есть места, которые надо улучшить еще сильнее, чем сейчас.
Но еще надо быть реалистами, потому что в этом сезон Марк с «Хондой» сотворили какое-то безумие — они поставили рекорд по очкам и выиграли все титулы.
Я разочарован, что мы не выиграли командный зачёт, но только потому что я перед сезоном говорил, что мы с Данило [Петруччи] станем сильнейшей командой. Я думал, так и получится. К сожалению, Марк всё сделал один. Он был слишком силён для всех остальных, потому что в плохой день финишировал вторым, всего в нескольких десятых. У него другая скорость.
2019 год Довициозо закончил в 151 балле от Маркеса (420 — 269). При этом его отрыв от бронзового призёра Маверика Виньялеса — 58 очков. Гонщик Ducati не был равным соперником для 6-кратного чемпиона MotoGP, хотя без больших проблем справился с собственными преследователями:
Это был странный чемпионат. Марк поставил рекорд, я улучшил свой рекорд. Да, разрыв выше, чем год назад, но 58 очков разницы даже при том, что я получил 2 баранки не по своей вине — это неплохо, как ни крути.
В этом году я многому научился, и еще поставил свой рекорд по очкам в MotoGP. При взгляде на Марка радоваться нечему, но я второй третий год подряд, и это точно не случайность.
Думаю, надо порадоваться тому, что мы сделали. Просто уровень настолько высок. Когда я смотрю, кто за мной, немного удивляюсь — там много хороших байков. Думаю, в этом году мы хорошо проводили гонки. В общем, зависит от того, что вы хотите увидеть. Но конечно, этого недостаточно. Мы хотим биться за чемпионат.
Мы все считаем, что можем побить Марка. Это очень трудно для всех, но не невозможно. В этом году Марк творил какое-то безумие, но может быть иначе. В MotoGP много чего может случиться в разных областях — байки, развитие, гонщики, аварии. За каждым чемпионатом своя история. Надо сохранять такую ментальность, сохранять оптимизм.
Во вторник [на тестах] начнётся новый сезон, и мы получим новый материал. Посмотрим, есть ли там что-то интересное. Прямо сейчас трудно думать о титуле в чемпионате, но он точно не невозможен. Надо упорно трудиться, что мы и делали в этом сезоне, потому что мы с «Дукати» упорно стараемся.
За сезон Андреа набрал 9 подиумов. На ГП Валенсии он был недалеко от 10-го, однако не смог сместить с 3 места Миллера, который финировал на 0,8 секунды раньше. Итальянец всё же доволен скоростью на маленьком закрученном кольце Рикардо Тормо, на котором ему было неудобно весь уик-энд. Он удержал за спиной Алекса Ринса на более проворном Suzuki:
Жаль, что не попал на подиум, но надо было приспосабливаться к условиям трека. Хотя я доволен, потому что в гонке был быстрым, мне было хорошо и даже получилось поднажать.
У пилота Ducati не было особых затруднений в этот прохладный ветреный день на асфальте, нагретом всего до 16º:
Я бы не сказал. Шины работали лучше, и в целом условия стали лучше, чем вчера. Посреди гонки ветер стал дуть сбоку, можно было легко ошибиться, но у меня не было больших проблем.
С будущего сезона технический регламент MotoGP разрешит командам снимать с байков крылышки на ГП Австралии. На треке Филлип-Айленд часто бушуют океанские ветра, а в этом году особенно. По мнению ряда гонщиков, в таких условиях байки из соображений безопасности должны быть как можно менее «парусными». Довициозо не разделяет точку зрения:
Я не понял, кто и зачем говорил, что на Филлип-Айленде лучше гонять без крылышек. Честно, по мне так неубедительно. Когда ветер дует по прямой, у нас нет проблем. Когда он боковой, байк становится тяжелее, но не знаю, изменится ли без крылышек хоть что-то.
После гонки в гараже Pramac Racing был праздник — Миллер стал самым успешным гонщиком спутника Ducati по числу подиумов за сезон. В Валенсии их стало 5. Однако австралиец закончил сезон 8-м, так что Довициозо не сильно впечатлён:
Всегда трудно судить о Джеке. Он очень быстр на всех треках, но у него не очень постоянные результаты. В этом году у него было несколько великолепных гонок, и хорошо, что он продолжает в «Прамак» — там он попробует стать постояннее.
Дата: 18.11.19
Источник: Speedweek