Маттео Феррари вошел в историю первым чемпионом MotoE

Благодаря учреждению в 2019 году кубка FIM Enel MotoE World Cup, — первого в истории соревнования электрических мотоциклов в рамках «бензинового» Гран-При, — еще 18 гонщиков получили возможность гонять на мировом уровне и быть на виду у потенциальных работодателей. В конце концов, все 12 команд кубка MotoE с тем или иным размахом присутствуют во всех основных категориях — MotoGP, Moto2, Moto3.

22-летний итальянец Маттео Феррари из коллектива Фаусто Грезини Trentino Gresini MotoE в это воскресенье на ГП Валенсии вошел в историю первым чемпионом гонок на одинаковых итальянских электробайках Energica Ego Corsa мощность 160 л.с. Феррари прибыл на сдвоенный финальный этап №4 с 19-очковой подушкой безопасности благодаря золотому дублю в сентябре на этапе №3 в Мизано.

Не выигравшему ни единого заезда англичанину Брэдли Смиту из One Energy Racing Разлана Разали судьба не оставила альтернатив: в 2 заездах по Рикардо Тормо ему надо было только побеждать, и ждать неприятностей у Феррари.

3 место в субботнем заезде (через день оно стало 2-м, когда Эктора Гарсо дисквалифицировали за неверное давление в шинах, ниже рекомендуемого Michelin) приуменьшило шансы Брэдли, однако и 4 результат Феррари не делал итальянца чемпионом. В воскресенье Смит до последнего поворота завершающего 7 круга бился с победителем заезда №1 Эриком Гранадо. Решающий нырок в предфинишном повороте 13 по внутренней траектории лишь на нескольк мгновений вывел Брэдли вперёд. Гранадо точно очертил последний апекс трека Рикардо Тормо и проехал под флагом на 0,458 секунды раньше Смита.

Феррари без лишней спешки добрался до финиша 5-м. С результатами 3 — 5 райдер #11 набрал 99 очков против 88 у Смита на #38 Energica с финишами 2 — 2. Чемпионство MotoE — не лишняя строчка в резюме Маттео, ведь гонщик из североитальянской коммуны Чезена в 2013 — 2015 годах гонял в Moto3, пока не пришлось отступить на уровень ниже. Главное достжение Феррари в «межгранрийный» период — вице-чемпионство 2018 года в итальянском Супербайке позади тест-пилота Ducati MotoGP Микеле Пирро. В этом сезоне он так же участвовал в европейской серии FIM CEV Repsol Moto2, и показывал регулярные результаты в топ-10.

Премьерный сезон MotoE, который закончился триумфом Феррари, начинался с других действующих лиц. Финн Ники Туули из финской Ajo MotoE Аки Айо выиграл самую первую электрогонку на ГП Германии. В Австрии успех праздновал француз Майк ди Мельо (чемпион GP125 2008 года). На ГП Сан-Марино в серии наступил переломный момент: после двух 5 мест Феррари в домашнем Мизано показал 1-1 и обосновался на вершине зачёта.

К тому моменту ди Мельо из-за 0-10 проигрывал итальянцу 25 очков, Туули вовсе покинул чемпионат после аварии в заезде №1, когда травмировал левое запястье и бедренную кость. На финале в Валенсии Смит хоть и остался без короны MotoE, но улучшил на 1 позицию положение в зачёте. Дисквалифицированный Гарсо покинул 2 место, и оно отошло нынешнему тест-пилоту Aprilia MotoGP. Благодаря 1-1 в Валенсии Гранадо тоже поднялся вверх — ему досталась бронза первого в истории кубка MotoE.

Феррари — единственный из упомянутых гонщиков, который точно проведёт в MotoE еще сезон. Годовое продление с Trentino Gresini MotoE он подписал как раз перед ГП Валенсии.

Крупный пожар на мартовских тестах в Хересе, уничтоживший весь мотопарк байков Energica, сдвинул премьерный сезон на несколько месяцев вперёд. Компания успела заново изготовить 18 боевых единиц к июльскому ГП Германии, но ценой отмены майских этапов в Хересе и Ле-Мане.

В 2019 году состоялось 6 электрозаездов на 4 этапах (Германия, Австрия, Италия/Мизано, Испания/Валенсия). В календаре 2020-го предусмотрены 5 этапов с тем же количеством заездов. «Сгоревшие» Херес и Ле-Ман вернутся в MotoE, Мизано и Рикардо Тормо останутся, тогда как Заксенринга в электрокубке больше не будет.