Феррари: Были предложения из WSBK, но я мечтаю о MotoGP
Премьерный сезон 765-кубовых 3-цилиндровых монодвигателей Triumph позади, и в промежуточный класс Гран-При возвращается аспект, который на год был заморожен — разовые выступления посторонних (не имеющих полновесных соглашений с командами-участницами) гонщиков по шальной карте.
Британская компания, сменив Honda, в 2019 году должна была обеспечить силовыми агрегатами 18 команд. Чтобы не делать вхождение в Мото2 еще более сложным, «лишние» агрегаты для гонщиков из других чемпионатов были на год исключены из обязанностей Triumph. С 2020 года шальные карты возвращаются в Мото2, чем намерен воспользоваться Маттео Феррари, первый чемпион электрокубка MotoE.
22-летний итальянец, гонявший за Фаусто Грезини в Trentino Gresini MotoE, на едином для всех электробайке Energica Ego Cоrsa выиграл 2 гонки из 6, после итогового ГП Валенсии на 11 очков обошел вице-чемпиона Брэдли Смита. Феррари рассчитывает, достижение снова откроет ему дверь в Гран-При. Первая попытка не удалась: за сезоны 2013 — 2015 в классе Moto3 (сначала на FTR Honda, затем на неконкурентной Mahindra) суммарно он набрал всего 15 очков, выше 9 места (ГП Германии 2014) не финишировал.
В 2018-м Феррари стал вице-чемпионом домашней серии CIV Superbike, а в этом году вместе с MotoE гонял в европейском CEV Moto2, где продолжают жить 600-кубовые четвёрки Honda CBR600. Отсюда вместе с командой Грезини первый чемпион гранприйного электрокубка хочет начать продвижение в мировой Moto2 (в следующем году Маттео останется с Грезини защищать титул). И возвращение правила шальных карт для него как нельзя кстати:
Цель — проехать несколько гонок Мото2. Мы начнём с тестов, и запланировали несколько Гран-При. В этом году я гонял в CEV, но так как двигатели Honda останутся и в 2020-м, я не стану опять участвовать в этом чемпионате. Это была бы большая потеря времени, поэтому постараюсь как можно больше гонок проехать в Мото2.
Я думаю, Мото2 — категория, которая ближе всех к МotoE. Я имею в виду байки, и уверен, у Смита такая же точка зрения.
WSBK? Не отрицаю, обдумывал. Мне предлагали, но всё-таки моя мечта — MotoGP. Я уверен, что MotoE был лучшим способом вернуться в Мотомондиале, работая с сильной командой, которая к тому же присутствует во всех категориях. Поэтому, скажем так, MotoE был не тратой времени, а большим шансом.
Дата: 18.11.19
Источник: GPOne