Пуч: Алекс Маркес заслужил шанс в Repsol Honda не из-за фамилии


Новый состав Repsol Honda официально сформировался на следующий день после частичного роспуска старого. В воскресенье на ГП Валенсии 32-летний Хорхе Лоренсо провёл последнюю гонку мотогоночной карьеры. Вечером понедельника он был заменён на 23-летнего Алекса Маркеса, брата 8-кратного гранприйного чемпиона Марка.

Проработка кандидатур нового гонщика Repsol Honda началась сразу, как только Лоренсо в четверг перед Гран-При объявил об уходе. На свободный мотоцикл претендовали гонщики LCR Honda Жоанн Зарко, Кэл Крачлоу и Такааки Накагами (японец досрочно закончил сезон, но всё же приехал на последний этап «повидать команду»), а также Алекс Маркес — свежеиспечённый покоритель Мото2.

В соревновании на роль преемника Лоренсо Крачлоу и Накагами практически не участвовали. 34-летний англичанин с 5 сезонами в LCR Honda за спиной имеет на руках соглашение на 2020-й. Хотя попадание в Repsol Honda — пик лестницы, на которую можно взобраться в этой структуре, вероятно, заводская команда не была так заинтересована в продвижении гонщика-ветерана, как сам ветеран.

Накагами, общаясь с журналистами на этом уик-энде, хитро оценил шанс остаться с LCR в 90%. Остальные 10% явно были связаны с надеждой переселиться в гараж к Марку Маркесу.

Тем не менее, слухи последних дней больше всех касались младшего Маркеса и Зарко. В пользу первого говорило чемпионство Мото2 и комментарии Марка, который был не прочь увидеть Алекса — брата, друга и партнёра по тренировкам, — в своей команде.

В пользу второго говорило намерение Dorna Sports не оставить француза без сильной команды, и личная поддержка Клода Миши. Организатор ГП Франции лично присутствовал в Валенсии, чтобы помочь карьере Жоанна. Например, проработать альтернативный вариант — переход в Avintia Racing. Худший коллектив в командном зачёте MotoGP 2019 поначалу не заинтересовал его, однако переговоры с руководством Ducati в понедельник после гонки о предоставлении достойной технической поддержки могли изменить мнение Зарко.

Алекс обошел всех кандидатов после раздумий Honda, затянувшихся почти на 5 дней. Он получил шанс дебютировать в Repsol Honda, как и Марк за 7 лет до него. На осенних тестах 2012-го в Валенсии чемпион Moto2 Марк Маркес впервые пробовал RC213V, сегодня то же самое ждёт такого же чемпиона Алекса.

С некоторой точки зрения шаг выглядит спорным. Со стороны может показаться, что Алекс попал в Repsol Honda по рекомендации брата. Младший Маркес, вероятно, не был на вершине списка кандидатов, но в пору, когда Honda ведёт переговоры о продлении 6-кратного чемпиона MotoGP после 2020 года, игнорирование его просьбы выглядело не лучшей политикой.

Вечером понедельника, когда слухи превратились в официальную новость о контракте с Алексом на сезон MotoGP 2020, директор команды Альберто Пуч объяснил журналистам, что в первую очередь его рассматривали как чемпиона Мото2, а не носителя громкой фамилии:

Процесс пошел, когда мы услышали все эти новости, и идею Хорхе [уйти на пенсию]. Мы думали-думали, и наконец в последние часы определились.

В целом, надо понимать, что решение принято, исходя из результатов Алекса. Вот что в приоритете. В смысле, он — чемпион мира в Мото2, и это была точка отсчёта при рассмотрении, подписывать ли его.

Правда еще в том, что мы в «Хонде» стараемся искать гонщиков на будущее, гонщиков юного поколения, и при обстоятельствах, когда Хорхе решил остановиться, этот [2020] год чуть не «пропал».

Так что мы решили подарить ему такую возможность, основываясь на факте, что он — новый чемпион мира в Мото2, что он молод, и мы уверены, для него это может быть хорошая возможность.

Мы уверены, если не учитывать его имя, думаю, что любой ездок, который выигрывает мировой титул, заслуживает получить возможность вроде этой. Единственный [необычный] фактор тут — его фамилия.

Директор Repsol Honda отметил, что старший Маркес никак не повлиял на решение. Как говорил чемпион MotoGP на этом уик-энде, он был бы рад увидеть дебют брата в премьер-классе, а в какой команде, не так важно:

Могу вам сказать, Марк совсем не вмешивался. Само собой, если спросить «ты счастлив, что твой брат гоняет в этой команде?», вы бы сказали «да». Это нормально. Но думаю, с Марком разговора не было. Разговор шел с Алексом и его его менеджером Эмилио [Альсамора].

В MotoGP с 2014 года гоняют родные братья Эспаргаро — Алейш и Поль. В 2020-м в чемпионате появится еще один братский дуэт. В отличие от Эспаргаро, защищающих цвета Aprilia и КТМ соответно, Маркесы будут выступать не только за одну марку, но за одну заводскую команду. Подобного в 71-летней истории чемпионата еще не было:

Ясно, что это совсем необычные обстоятельства. Думаю, мы никогда не видели такого в гонках, вообще. То есть это довольно своеобразное положение. Но что есть, то есть. В смысле, ясно, что если б Алекс не достиг мирового титула Мото2, мы бы ни за что ему такую возможность не предложили, но он достиг. И они братья. Так что в следующем году они будут братьями-соперниками.

Пуч уверен, родственные отношения гоночного дуэта Repsol Honda не потребует какого-то особенного подхода. К обоим Маркесам требования будут одинаковыми — добывать на трассах результаты, достойные многократной обладательницы Тройной короны MotoGP:

Искренне говоря, с моей точки зрения, при моём характере мне вообще нет дела. Это 2 гонщика, и думаю, к каждому гонщику следует относиться по-особому. Все люди разные, и мы все разные. На некоторых ребят можно давить, с некоторыми надо повежливее. И к Алексу я буду относиться так, как надо.

Я знаю, как можно относиться к Марку. Да все люди разные. Я думаю, управкомандой или команда способны понять, что нужно парню.

Испанский управленец не согласен с мнением, что Алекс под дополнительным давлением из-за годового соглашения. В 2020-м почти у всех гонщиков закончатся контракты, для них эта пора будет весьма нервозной. В случае с младшим Маркесом основное давление исходит от перехода с 765-кубового 140-сильного байка Triumph/Kalex на 1000-кубовый 280-сильный огнедышащий байк Honda RC213V с другими шинами, тормозами и более продвинутой электроникой:

Думаю, давление — это не та история. История — в трудности категории. Вот настоящая проблема. В смысле, класс MotoGP правда сложен, и думаю, когда гоняшь ради выигрыша чемпионата, надо справляться с давлением.

На этой стадии у Алекса дело не в давлении, дело в изучении класса, изучении и понимании шин, и улучшении своего уровня под байки такого типа. Я бы определил давление вторичным фактором.

Почему годовой контракт? Чтобы уравнять его с другими гонщиками. В конце 2020-го у всех истекают контракты.

Все 3 гонщика LCR Honda не входили в интересы старшей команды:

Положение было следующим: Repsol Honda осталась без гонщика. Надо было найти замену для нашей команды, а не другой.

Новому составу Repsol Honda придётся оставить братские отношения за стенами гаража. Младший брат не должен, да и не будет отвлекать Марка от работы, уверен Пуч. Хотя дебют новичка в команде такого уровня — такой же риск, как это было с самим Марком в 2013 году:

Гонки — это риск [смеётся]! Марка ничего не будет отвлекать, кроме побед.

Сегодня во вторник Алекс начнёт обживаться в MotoGP на прототипе 2019 года, и это будет не байк Лоренсо:

Он будет тестировать RC213V версии 2019-го, и будет это делать в структуре Лучио Чекинелло. С оперативной точки зрения это оптимальное положение, потому что Марк будет тестировать прототип 2020-го, а [испытатель] Штефан Брадль будет то же самое делать в бригаде Лоренсо.