Avintia заручилась «значительной» поддержкой Ducati… ради Зарко?
Дверь, которая казалась открытой 5 дней назад, захлопнулась перед носом Жоанна Зарко. Временный гонщик LCR Honda на ГП Валенсии рассчитывал заполучить договор с Repsol Honda, когда в четверг Хорхе Лоренсо прилюдно объявил о решении завершить карьеру по окончании уик-энда. После официального объявления вечером понедельника, что место рядом с Марком Маркесом досталось его младшему брату Алексу, новому чемпиону Moto2, шанс окончательно испарился.
Впрочем, шестерёнки этого процесса завертелись раньше. Уже в субботу француз понимал, что Repsol Honda намного сильнее склоняется к кандидатуре Алекса, на котором мягко «настаивал» Марк. Запасным вариантом в премьер-классе Гран-При при поддержке Dorna Sports и содействии организатора ГП Франции Клода Миши должен был стать Ducati.
Однако и с Pramac Racing, и с Avintia Racing были сложности. Первая вряд ли заинтересована брать себе постороннего гонщика, когда у Джека Миллера и Франческо Баньяйя есть контракты на 2020-й. Более того, обоих сейчас некуда продвигать. Положение Данило Петруччи в Ducati Team хоть и кажется шатким из-за блеклой и бесподиумной второй половины сезона (против 4 подиумов Миллера), скорее всего не изменится. 2020 год Петрукс проведёт на прежнем месте.
Вторая не по нраву самому Жоанну: в субботу француз объяснил журналистам, что нацелен на команду верхнего уровня. Avintia на последнем месте командного зачёта 2019 года на такую точно не похожа.
После ГП Сан-Марино Жоанна убрали из Red Bull KTM, хотя он сам был не рад дальше мучиться во втором десятке пелотона. У него нет никакого желания ошибиться еще раз. В данном случае переход в Moto2 выглядит предпочтительнее, особенно в Marc VDS на место Алекса Маркеса, если такое возможно.
В то же время испанская команда очень заинтересована в таком гонщике, ведь за плечами француза независимые титулы MotoGP 2017 — 2018 годов в Yamaha Tech 3. Основное препятствие для этой «свадьбы» — техническая отсталость: у Avintia нет доступа к свежим заводским мотоциклам, Тито Рабат и Карел Абрахам провели сезон на Desmosedici GP 19. В Валенсии они закрыли его на 20 и 24 местах личного зачёта соответно. Кроме 9 места Рабата на ГП Каталонии, никто из дуэта выше 11 позиции не финишировал. При нынешней плотности результатов MotoGP наличие прошлогодней техники гарантирует долгие мучения в глубине пелотона.
Правда, Зарко окончательно эту возможность не отметал. По его словам, сказанным в субботу, в Avintia можно было прийти, но не ради годовалого необновляемого байка. За эту «соломинку» и ухватились заинтересованные стороны, то есть Dorna, желающая видеть Жоанна где-то впереди, и владелец команды Рауль Ромеро, которому давно надоело собирать минимальные очки. Ромеро уже выражал желание стать полноценным спутником Ducati, как Pramac, только соглашение 2019 — 2020 годов с Домом из Болоньи такого не предусматривало. Suzuki, которая испытывает давление от организаторов из-за отсутствия на решетке своего спутника, могла бы в 2020-м или 2021-м сделать Ромеро заманчивое предложение.
На ГП Валенсии появились новые обстоятельства. Поддержка Зарко со стороны Dorna подарила Avintia возможность: она «спасает» сильного француза, и добивается от Ducati лучших технических условий. В понедельник Жоанна видели выходящим из красного прицепа, где состоялся разговор с директором Ducati Corse Джиджи Даллинья и спортивным директором Паоло Чиабатти. Но может, это не более чем совпадение. Avintia практически с начала сезона добивалась от Ducati более почётного технического сотрудничества. Новое соглашение ждало подписания с ГП Австралии.
Объявления о переходе в Avintia пока не последовало. Скорее всего, Жоанн ждёт не просто обещаний, а очень прочных гарантий. И сегодня в день старта официальных тестов MotoGP в Валенсии такая гарантия появилась в виде официального пресс-релиза. Кроме сезонов 2020 — 2021 с дополнительной технической поддержкой и обновлением годовалых Desmosedici, там есть следующие слова:
Отныне структура станет командой-спутником итальянского производителя, и получит значительные улучшения, которые позволят команде шагнуть вперёд, с целью быть в паддоке командой-ориентиром.
Если это значит, что Жоанн принял предложение, чьё-то место под угрозой. Вряд ли Тито Рабата, который этим летом заключил с командой договор на 2020 — 2021 годы. Карел Абрахам рискует намного сильнее: хотя у него на руках договор еще на сезон, в довольно ядовитом паддоке MotoGP это ничего не значит. Если чех пока не внёс средства, договор может быть разорван. Если внёс, Avintia может их вернуть и отказаться от всего, что написано на бумаге.
В свежем предварительном заявочном списке FIM на 2020 год, охватывающем все классы Гран-При, Абрахам числится гонщиком Avintia, тогда как Зарко нет и в MotoGP, ни в Moto2. Француз проводит эти дни в определённо подвешенном состоянии.
Дата: 19.11.19
Источник: Motorsport