М. Маркес: Я верю в потенциал прототипа-2020

Мощная и злобная Honda RC213V 2019 года вряд ли станет более послушным мотоциклом. Ведущий гонщик марки Марк Маркес, добывший почти в одиночку Тройную корону этого сезона, ждёт от Honda в первую очередь не улучшения управляемости, а дальнейшего повышения динамики.

На байке этого года Кэл Крачлоу лишь трижды побывал на подиуме, Хорхе Лоренсо не поднимался выше 11 места и завершил провальный сезон уходом из MotoGP. Однако 12 побед, 10 поул-позиций и рекордные 420 очков за сезон у Маркеса говорят, что в 2019 году лишняя мощность пошла RC213V на пользу. В этом направлении байку и следует эволюционировать дальше, заметил испанец на 2-дневных официальных тестах в Валенсии. Тесты пилот #93 закрыл на 7 месте со временем 1:30.556 (+ 0,707).

Хотя на Гран-При Маркес ощущал то же, что напарники — на замедлении RC213V грозил подломить переднее колесо и упасть из-за высокой чувствительности к силе торможения, — ему очень понравилась возможность набирать «бесплатное» время на прямиках. Когда гонщик не даёт себя обогнать в режиме максимальной мощности, или имеет возможность спрятаться в чужом воздушном мешке и не отпустить соперника, ему не нужно навёрстывать метры на сверхпозднем торможении. Это путь к снижению рисков и числа аварий.

Судя по числам 6-кратного чемпиона MotoGP, достоинства прототипа-2019 превысили недостатки. Прототип-2020 не должен сворачивать с этого пути. Сейчас Марк ждёт от Honda более надёжного торможения и более живого выезда из поворотов, чтобы сравняться с эффективной тягой Yamaha:

Если байк попроще, это поможет всем ездокам «Хонды», но моя мишень — получить быстрейший байк. Неважно, трудный он или нет. Стараться побеждать — вот чего я хочу. Не важно, если мне при езде надо больше жать или меньше. Но само собой, мы стараемся работать над областью шасси, стараемся стать конкурентнее по временам круга.

Во вторник чёрный прототип-2020 «самоуничтожился», когда Марк потерял над ним контроль в повороте 13 при включении повышенной передачи. Лучшее время испанцу пришлось ставить на стандартном байке 2019 года. В среду горячий круг был поставлен на собранном заново RC213V 2020. Маркес уже видит в этой недоработанной версии большой потенциал:

Меня очень порадовал тест. Мы опробовали первые шаги по байку-2020 — первые шаги по двигателю, кое-какая эволюция шасси… Стараемся понять отрицательное и положительное, как всегда. Но в целом мы провели хороший тест, и теперь через 5 дней будем в Хересе, и думаю, там уровень нового байка станет еще понятнее.

Характер [новинки] более-менее похож. Я просто сильно концентрировался на прототипе, потому что верю в его потенциал, но всё еще слишком новое. Нам надо еще изменить несколько вещей.

Я поставил лучшее время круга на прототипе, и просто продолжал работать с тем байком.

Еще мы опробовали новый аэродинамический пакет вместе с новым байком, с новым двигателем, с другим шасси, и было неплохо, есть интересные моменты. Всё-таки думаю, нам надо его чуть-чуть изменить, потому что в некоторых поворотах была не лучшая связь, но в остальном мы хорошо поработали, мы всё старались делать шаг за шагом. И выводы ясны. Теперь в Хересе у нас будут те же предметы, но важно их переподтвердить.

В среду один из выездов на трек — это произошло примерно в полдень, — закончился, даже не начавшись. Марк остановился в нескольких метрах от гаража Repsol Honda, когда электроника заглушила новый мотоцикл. Пока над этой областью команда особенно не работала:

Мы пробовали кое-какие другие замыслы, но я выехал и уже ощутил что-то странное, и потом остановился. Они проверили, и там была какая-то ошибка.

Но к этому моменту мы не очень глубоко работаем над электроникой. Мы пробуем большие вещи — двигатель, область шасси, — и там надо лучше понять, как поднять поворотную скорость и скорость выхода, где Yamaha очень сильна.

В среду Марк на треке немного последил, как в MotoGP обживается его новый напарник — младший брат Алекс. Делать это в гараже не было возможности, ведь Алекса определили на бывший RC213V Кэла Крачлоу в команду LCR Honda, в то время как соседом Марка в Repsol Honda был тест-пилот Штефан Брадль. На следующих тестах в Хересе братья будут вместе.

Алекс завершил среду 20-м из 22 гонщиков с кругом 1:32.235 (+ 2,386). Марк увидел, что главные потери брат несёт на входе в поворот, в самой критической области версии-2019:

Я его почти не видел. Сейчас совсем другой ритм. Я пробыл на этом байке 7 лет. Кроме того, сюда все приехали на 7 дней, мы можем наматывать круги с закрытыми глазами.

Я проехал с ним всего один выезд. Я его нагнал, подержался за ним 1 круг… И он не так плохо водит. Я увидел, что в быстрых поворотах, где не надо особенно сильно грузить перед, он быстро ездит. Но логично, что к этому моменту ему труднее всего в самой затруднительной точке байков «Хонда» — в последней части торможения.

Там я разбивался много раз, там Кэл разбивался много раз. Это самая критическая точка. Само собой, нужно время, но в остальном он работал в одной манере, я — в другой, пока готовились к сезону 2020.

Маверик Виньялес, Франко Морбиделли и Фабио Квартараро — шустрое трио Yamaha, — на этих тестах захватили 3 верхних строчки протокола. На горячем круге Маркес проиграл Виньялесу 0,7 секунды, чем нисколько не удивлён. Гонщики на М1 в этом сезоне выиграли 8 квалификаций. На цепком прорезиненном асфальте, как на Рикардо Тормо после Гран-При, их скорость очень хороша:

Я не смотрел ни времена, ни ритмы. Да и на треке мы не пересекались. Но это не новость, что «Ямаха» очень быстра на одном круге. Она очень быстрая, когда на треке так много держака, так много резины. Ведь в этом году так и было.

Это один из самых цельных мотоциклов на решетке. Посмотрите: первый, второй, третий — Yamaha, Yamaha, Yamaha. Это кое-что значит. «Неправильный» байк так не поедет. Мы приглядываем за соперниками, но не одержимы, и продолжаем своим путём.