Зарко дебютирует в Avintia на тестах в Хересе?
Вероятно, Карелу Абрахаму придётся уступить место в Avintia Racing Жоанну Зарко. Хотя во время официальных тестов MotoGP в Валенсии он оценил шанс остаться в испанской команде в 90%, похоже, чаша весов склоняется в пользу француза. И действительный контракт Абрахама этому не преграда.
В отличие от Карела, Жоанн встретил новый сезон MotoGP безработным. Гонщик #5 заменял Такааки Накагами в LCR Honda на этапах в Австралии, Малайзии и Валенсии. С результатами 13-0-0 ему не удалось выиграть билет до следующей остановки на ветке Honda: Зарко не получил мотоцикл Repsol Honda, как надеялся после объявления Хорхе Лоренсо о пенсии (новым компаньоном Марка Маркеса стал его брат и чемпион Мото2 Алекс), и не остался у Лучио Чекинелло. В ноябре француз опять оказался без команды, как в сентябре после увольнения из Red Bull KTM на ГП Сан-Марино.
По ходу этапа в Валенсии у Зарко образовалось 2 запасных варианта: Avintia Racing и Marc VDS. Первый француз поначалу воспринял отрицательно. «Авинтия» — слабейшая команда MotoGP с прошлогодними Ducati, и естественно, не ровня Repsol Honda или LCR Honda. Marc VDS — 3-кратная чемпионка Мото2, но среднекубатурный класс — пройденный этап для 2-кратного чемпиона Зарко. 29-летнему гонщику, желающему остаться в MotoGP, опасно покидать премьер-класс даже на год. Можно не вернуться.
При содействии Dorna и организатора ГП Франции Клода Миши в эти дни Жоанна пытались заинтересовать «Авинтией». В понедельник у гонщика состоялся долгий разговор с руководством в прицепе Ducati, с Луиджи Даллинья и Паоло Чиабатти. Вместе с владельцем команды Раулем Ромеро обсуждалось продление соглашение Ducati — Avintia на 2020 — 2021 годы. Испанский коллектив добился цели, которую поставил на этот год — из клиентской команды стать спутником марки. В 2020-м у неё по-прежнему будут годовалые Desmosedici, но с программой обновления и прочей технической поддержкой.
Дал Жоанн какой-то ответ Avintia или нет, не известно. Официальных новостей не было ни во время тестов в Валенсии, ни по окончании. Кроме того, в свежем предварительном списке гонщиков на сезон 2020 он ни значится ни в MotoGP, ни в Moto2. В Marc VDS одно место числится пустым, у Avintia указаны текущие гонщики.
Хромающий, передвигающийся с костылём француз (результат инцидента в гонке, когда в шагающего к упавшему байку Жоанна сзади врезался упавший КТМ Икера Лекуона) покинул Рикардо Тормо в тот же понедельник. Он вернулся домой во Францию, чтобы сделать МРТ левой лодыжки. В этом жутковатом происшествии пилот, к счастью, ничего не сломал, только повредил связки.
Avintia провела тесты с Тито Рабатом (договор на 2020 — 2021 годы) и Карелом Абрахамом (договор на 2020-й), и своими новыми байками — Desmosedici GP 19. Оба гонщика оплачивают выступления спонсорскими деньгами. Когда в Валенсии появилась возможность заполучить Зарко, это воодушевило команду, ведь ей не нравится всё время финишировать во втором десятке. Спортивный директор Рубен Чаус рассказал, что за такого гонщика стоит побороться.
Позже, когда гоночный уик-энд завершился, La Gazzetta Dello Sport опубликовала новый комментарий Чауса. Бывший гонщик MotoGP и WSBK объяснил, что нисколько не задет первоначальным невысоким мнением Зарко об Avintia. У Зарко был трудный момент, когда нужно было вновь искать место в MotoGP. В нём могло говорить разочарование. Кроме того, в субботу Жоанн еще не знал, что Avintia добьётся более крепкой поддержки Ducati:
На меня эти заявления Жоанна никак не повлияли. Я сам был гонщиком и знаю, что иногда из-за разочарования можно наговорить лишнего. Мы работаем над усилением нашей структуры. Мы уже не клиентская, а спутниковая команда, и если план сработает, мы с Зарко можем получить большое удовлетворение.
В случае, если Avintia порвёт договор с Абрахамом и возьмёт Зарко, новый состав команды можно будет увидеть уже в понедельник на тестах MotoGP в Хересе. Через неделю после аварии на ГП Валенсии лодыжка Зарко должна вернуть подвижность, чтобы он смог начать знакомство с Ducati — его третьим байком 2019 года после Honda и KTM.
Продолжение карьеры одного может означать завершение для другого. Абрахам как гонщик-платник другое место в MotoGP на 2020-й не найдёт, ему придётся продумать другой план. Он может стать следующим изгнанником команды после Кристофа Понссона. Участник испанской серии Superstock 1000 в 2018-м заключил с командой договор на 4 гонки MotoGP вместо травмированного Тито Рабата. Всё ограничилось ГП Сан-Марино, после которого место француза перепродали супербайкеру Жорди Торресу.
Дата: 22.11.19
Источник: Gazzetta dello Sport