Как выглядел независимый чемпионат MotoGP 2019

К сожалению для итальянцев, его защитить не удалось. Джек Миллер почти в одиночку собирал очки для Pramac, как Маркес делал это для Repsol Honda. Дебютант Баньяйя не смог перенести динамику предсезонных тестов (2 время на тесте в Малайзии) на сам сезон, и положил в копилку 54 балла. Миллер положил 165 против 91 годом ранее.

Австралиец превращается в гонщика, которого временами нельзя сбрасывать со счетов. В 2018 году, пилотируя необновляемый Desmosedici GP 17, Джек победил всего раз. На домашнем ГП Австралии ему повезло с выбыванием Крачлоу (травма), Маркеса и Зарко (столкновение). В этом сезоне заводской Ducati GP 19 довёл число побед до 5, количество подиумов — тоже до 5 (рекордный показатель в истории итальянского спутника). После #20 Yamaha это самый побеждающий байк 2019-го среди частных.

К сожалению для Миллера, взаимоотношения с прекрасным треком Муджелло в живописнейшей долине Тосканы остаются достойными адского кошмара. За 2014 — 2019 годы, начиная с последнего сезона Moto3, на ГП Италии он сошел 5 раз за 6 попыток. В этом году его свежий заводской Ducati в особой чёрно-желтой ливрее упал за 8 кругов до конца сразу как поставил быстрейший круг 1:47.657. Независимая победа была определённо досягаема, ведь Джек бился за глав-5, где других частных мотоциклов не было. Этот результат уплыл в руки Такааки Накагами.

Предыдущие годы показывали, что после Муджелло сезон Миллера превращался в полный бардак на много этапов подряд. Кампания-2019 вышла у австралийца ровной, самой качественной с его почти-чемпионского 2014 года в Мото3. К 3 победам 1-й половины сезона он добавил 2 во 2-й. На родном Филлип-Айленде Джек стал лучшим «дукатистом» гонки.

Когда у лидера марки Довициозо были затруднения с треками, Миллер выходил вперёд. Однако, всего трижды (США, Австралия, Валенсия) за 19 попыток. В деле точных, экономных траекторий и управления задней покрышкой ему есть, чему поучиться у 3-кратного вице-чемпион MotoGP.

В любом случае, на трудном австралийском этапе у него было много поводов похвалить себя и команду за подбор настроек, экономию задней шины, и продуманный контроль гонки:

Не могу не поблагодарить команду. Это был трудный, пыточный уик-энд. Не только из-за изнурительного пиара и всякого такого, но и отвратной погоды. Четверг был поразительным, пятница оказалась ахинеей, а суббота потом вышла еще хуже.

Слава богу, круг замкнулся и у нас получилось провести хорошую сухую гонку. Ребятам пришлось работать сверх меры, очень сильно сверх меры, чтобы собрать достойную настройку при нашем ограниченном времени.

Если не было дождя, то был ветер, знаете ли, так что было невозможно просто так наматывать круги, потому что они перемежались ливнями. Правда нельзя было выехать и провести длинный выезд, так что ребята выполнили поразительную работу. Не могу их не отблагодарить, и я не ожидал, что буду на подиуме, но отказываться не стану.

Джек протянул независимый чемпионат до последнего этапа. Чтобы выиграть, на ГП Валенсии ему нужно было убрать 23-очковое отставание от Фабио. Очевидно, этот сценарий мог запуститься при содействии 2 маловероятных факторов: наборе победных 25 очков против самого Маркеса, и крахе Квартараро.

Вышло наоборот: со 2-м местом гонщика Yamaha и 3-м гонщика Ducati трещина выросла до 27 баллов. В сражении за статус частника №1 всё закончилось как годом ранее: тогда в дождевой Валенсии Петруччи мог опередить Зарко, но упал. Ducati опять проиграла Yamaha этот зачёт, в том же самом месте.