Абрахам: Зарко нехорошо высказывался и про КТМ, и про Avintia
В прошлый вторник с тестов после ГП Валенсии в MotoGP начался следующий сезон, но только не для Карела Абрахама. 2 дня и 106 кругов за рулём своего нового байка Ducati Desmosedici GP 19 оказались не началом сезона, а концом 15-летней гоночной карьеры, включавшей все ступени чемпионата, кроме Moto3: GP125, GP250, Moto2, 800-кубовый и 1000-кубовый MotoGP. Также Абрахам — победитель гонки Moto2 на ГП Валенсии 2010.
Avintia Racing отказалась от своего гонщика, вопреки соглашению 2019 — 2020 годов. Новость, которую в пятницу вечером за 2 дня до тестов в Хересе сообщил по э-мейлу спортивный директор Рубен Чаус, шокировала Карела. Слухи о переговорах с Жоанном Зарко, которые начались на ГП Валенсии и продолжились в понедельник, для Абрахама не были сюрпризом, однако после неоднократных разговоров с Чаусом — испанец отрицал правдивость слухов до последнего, — на прошлой неделе пришел к выводу, что ему ничего не угрожает.
Тем не менее, через 2 дня после тестов гонщик #17 получил большое письмо на испанском. Детально его прочитать не удалось (полный перевод Карел получит на неделе), хотя основная мысль ясна: контракт расторгнут. На субботней встрече со своими фанатами в аудитории Автомотодрома Брно он назвал это «подлейшим ходом». На дворе конец ноября, у чеха не осталось места для манёвра. Найти другую команду MotoGP сейчас невозможно, о переходе в Moto2 или WSBK 29-летний Карел даже не задумывается. Ранее он там выступал и не хочет повторяться.
В воскресенье уже бывший гонщик MotoGP сделал в «Инстаграме» официальное объявление — его гоночная карьера на этом завершается:
Я бы хотел сделать большое объявление. Наверное, вы уже знаете, я не буду состязаться в MotoGP в 2020-м. Очень досадно и обидно, но надо двигаться дальше и фокусироваться на грядущем.
Я бы хотел сказать огромное спасибо всем моим сторонникам, всем моим командам, фанатам, спонсорам, и особенно моей семье, которая поддерживала меня в хорошие и плохие времена. 15 лет в чемпионате мира были прекрасны, у нас бывали великолепные времена, и великолепные воспоминания останутся в моём сердце. Спасибо вам.
Хотя Avintia не ждёт его на тестах в Хересе, Карелу придётся повидаться с бросившей его командой. В командном грузовике, который сейчас в паддоке испанского кольца, у него остались гоночные комбинезоны и другие вещи. Он приехал их забрать. Израильская журналистка MotoGP Тамми Горали встретила гонщика и расспросила о положении.
Единственная точка зрения, с которой сын владельца Автомотодрома Брно может понять логику Avintia — спортивная. Карел занял в чемпионате 2019 года 24 место, он не добивался финишей выше 14-го. Жоанн так же не блистал, однако пилот на 18 месте зачёта может похвастаться статусом лучшего независимого гонщика MotoGP 2017 — 2018 годов. По сравнению с чехом 2-кратный чемпион Мото2 — пилот другого уровня.
В понедельник после ГП Валенсии Avintia обновила соглашение с Ducati. Теперь оно продлено по 2021 год, и предполагает годовалые Desmosedici с программой обновления и другой технической поддержкой (вместо просто годовалых Desmosedici). Другого важного ингридиента пока не хватает — быстрого гонщика. Организатор Dorna Sports не хочет выбывания Зарко из MotoGP, ведь временные выступления в LCR Honda вместо Такааки Накагами окончены, а желанной сделки с Repsol Honda он так и не получил. Dorna ищет команду, Avintia ищет сильного гонщика — полное совпадение интересов.
В остальном Карелу дали веские поводы быть недовольным. Со своей стороны он выполнил все условия договора. В беседе с Горалли чех опроверг слухи в паддоке, что Avintia расторгла из-за просроченной выплаты за сезон 2019:
То, что вы слышали — это полправды. Они это использовали, чтобы дать мне пинка. Но честно, весь 2019-й был оплачен, никаких сомнений не было. 2019-й был полностью оплачен.
На счёт 2020-го всё было не так гладко: сторона Абрахама несколько недель пыталась добиться гарантий соблюдения условий, и пока откладывала новые платежи. Например, среди прочего, на ГП Малайзии в его гараже не было техника-подвесочника Ohlins. Перед полной оплатой нового сезона Карел хотел выяснить, что происходит. После пятничного э-мейла Чауса положение прояснилось лишь в одном: его убрали из команды.
Не только Абрахам попал в запутанное положение. Статус его потенциальной замены даже через неделю после окончания сезона не ясен. Последний раз Зарко был в паддоке MotoGP в понедельник, когда в прицепе Ducati долго обсуждал условия выступлений в Avintia. Затем он уехал домой, чтобы сделать МРТ левой лодыжки. На гонке в Валенсии её связки скверно повредила «торпеда» КТМ, которую в гонщика на обочине запустил тоже упавший Икер Лекуона.
Во вторник и среду Avintia работала на тестах с Абрахамом и Рабатом, в пятницу уволила Абрахама, однако Зарко в команде до сих пор не появился. В понедельник и вторник на тестах в Хересе соседом Рабата будет Эрик Гранадо, гонщик «Авинтии» из электрокубка MotoE. Вероятно, из-за лодыжки француз не в форме, чтобы водить MotoGP, но так ли это важно для официального объявления?
Как бы ни было, Карел не понимает, почему именно Зарко. У него есть скорость, как и странноватые взаимоотношения с командами. Посреди этого сезона француз попросил КТМ освободить его от 2020 года в заводском контракте, немногим позже был убран насовсем. Когда на ГП Валенсии он узнал, что альтернативой Repsol Honda (пилот #5 намеревался перейти туда из LCR Honda) в MotoGP является лишь Avintia, сказал журналистам, что это даже хуже возвращения в Moto2. Чаус списал эти слова на эмоциональность француза.
У Карела сложилось впечатление, что Зарко нужен Avintia, но не нужен самой Ducati. Шла ли речь о заводском договоре (марке достаточно Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джека Миллера и Франческо Баньяйя), не известно, однако директору Ducati Corse Луиджи Даллинья и спортивному директору Паоло Чиабатти в понедельник пришлось беседовать с Зарко в присутствии владельца Avintia Рауля Ромеро. Очень вероятно, по просьбе Кармело Эспелета — человека №1 в MotoGP:
В Валенсии по ходу тестов я поговорил с «Дукати». Не с Джиджи, но еще кое с кем, и мне сказали, они не поддерживают Зарко. Они не против, но они не поддерживают его, то есть они ему не дадут материал получше, не дадут ему скидку на байк. Мне сказали, у «Авинтии» 1 договор, и не важно, что за ездок на байке. За такую цену они получат вот такой байк. Вот что мне сказали в Ducati. Будет ли вот так, не знаю.
Я знаю, что происходит с моей стороны, но не знаю, что происходит у Avintia или Зарко. Честно, я даже на 100% не уверен, что [возьмут] Зарко. Это весьма очевидно, но подтверждения не было. То есть думаю, меня меняют на Зарко, но я не видел договора, я не видел официального объявления, ничего. Просто есть один парень, и все о нём говорят. То есть вроде как это будет он.
Абрахам не может понять действий, которые его «соперник» предпринимал в этом году. Жоанн отказался от заводской команды КТМ, поначалу отказался от Avintia, но потом передумал. Чеха удивляет, почему его бывшая команда заинтересована в гонщике, который прилюдно выразил нежелание за неё выступать:
Не мне судить о манёврах Зарко, это его выбор. Но он побывал в заводской команде. Я знаю, байк ему особенно не нравился, но он был в заводской команде. Он получал очень хорошую зарплату и всё было распланировано. По слухам, в следующем году немало так гонщиков покинут заводские команды, то есть хорошие возможности, всё.
В любом случае, Зарко покинул свою команду. Он не очень хорошо о ней высказывался. Потом он не очень хорошо высказался даже об «Авинтии». Затем он бьётся за неё, за команду Ducati Avintia. Он бьётся после того, как вышел из заводской команды, как наговорил плохих вещей про Avintia. Я этого правда не понимаю, но это дело Зарко, и больше не моё.
Дата: 25.11.19
Источник: Asphalt & Rubber